Андреаc ЗАФЕИРИС: Чего не рассказала бабушка Джамалы…

15 мая, после «скандального» финала «Евровидение 2016», выигрыш в котором праздновала представительница Украины ДЖАМАЛА, исполнившая песню «1944» о депортации крымских татар, в греческом левом издании ISKRA вышел эмоциональный материал нашего греческого товарища Андреаса ЗАФЕИРИСА (Ανδρεα Ζαφειρη)  EURO – NAZI – UNION: Η ΨΕΥΤΙΚΗ »ΤΡΑΓΙΚΗ» ΙΣΤΟΡΙΑ ΤΗΣ ΤΖΑΜΑΛΑ ΚΑΙ Η ΑΛΗΘΕΙΑ ΓΙΑ ΤΟΥΣ ΤΑΤΑΡΟΥΣ («Евро — нацистский — союз: фальшивая «трагическая» история Джамалы и правда о татарах»), в котором он пишет о том, о чём не могла (или не захотела) рассказать «песенная» бабушка Джамалы.

22885283_four

Джамала с флагом крымско-татарской автономии на фоне Майдана

Речь идёт о том, что действительная трагедия крымских татар не должна скрывать от нас трагедий других крымских народов, причиной которых были сами татары и их массовый переход на сторону нацистов. Интернет-проект «История Евпатории» в своё время опубликовал статью «Крымские татары во время Великой Отечественной войны», основательно и аргументированно живописующую события времён нацистской оккупации Советского Крыма и роль в них крымских татар; есть более сдержанная статья и в «Википедии».

Более того, тема депортации крымских татар, до того не сильно озвучиваемая в Украине, вдруг вышла на первый план, подверглась предельной политизации в период после условной «аннексии» Крыма Россией, а теперь ещё была дополнительно внесена в формат «Евровидения», который всегда предполагал иное — поиск национального и гражданского мира в Европе. Представьте себе, что будет, если в следующем году, например, греческий исполнитель выйдет в финал с песней «1940-е», в которой будет недвусмысленно обвинять в военном геноциде греков жителей современной Германии (после всех унижений с «выбиванием» греческого долга греки уже, положим, на это имеют полное право), а также всех прежних их приспешников,  — тех же татар? Или венгров?

________

Андреас ЗАФЕИРИС

О КУЛЬТУРЕ КАК ПОЛИТИЧЕСКОМ ОРУЖИИ

Речь сейчас пойдёт о песне, которая рассказывает об истории «простой» прабабушки певицы, выигравшей конкурс «Евровидение». И всё это стоит осмысливать на фоне эстетических достоинств конкурса, который себя дискредитировал, не позволив подняться песне S.A.G.A.P.O. Михайла РАКИДЖИСА (Μιχάλη Ρακιντζή) выше 17-го места (в 2002 году в Таллинне. — Left.by) .

И, может быть, только сам позор участия в конкурсе был бы достаточен, был бы сам по себе «троллингом», и статья была бы излишней, если бы не была одна маленькая деталь. За исключением «подозрительных» греков (так не любимых теперь Европой. — Left.by), миллионы по всей Европе, даже те, кто не были уверены в «художественной ценности» песни, уже подозревали, что что-то не так, и узнали, что

«18 мая 1944 г. кровавый коммунистический режим совершил массовые депортации крымских татар, имеющих тюркское (турецкое) происхождение, по подозрению в том, что они сотрудничали с нацистами во время Второй мировой войны».

… по подозрению!

Песню завтра никто не будет помнить. Но её информативная сторона останется. Совершенно случайно, но эта как бы «объективная» сторона касается наиболее чувствительной военно-политической части настоящего Европы.

И самое трагическое в том, что, возможно даже среди левого движения, есть голоса которые — хотя и тихо – говорят об «объективности» того, что здесь подаётся как «истина».

К сожалению, история имеет ещё один аспект…

В первые дни вторжения в СССР в 1941 году нацисты начали поступать с местными жителями так, как было запланировано — рассматривая их в качестве расходуемых «недолюдей». Но после собственного трагического исхода битвы под Москвой, когда оказалось, что война будет длиться гораздо дольше, чем пять месяцев, как они это первоначально рассчитывали, они попытались сыграть на национальных особенностях завоёванных областей.

В Крыму, для которого план последующей колонизации предусматривал, — по окончании войны, — его полную германизацию, рекрутинг татар начался много раньше (ещё до московской битвы — Left.by). Уже в октябре 1941 г. начали создаваться «полицейские отряды», состоявшие из этнических татар, с немецкими офицерами во главе, которые насчитывали около 9 тыс. татар в общей сложности. Каждая группа состояла из 50-170 солдат, вооружённых советским (трофейным) оружием, треть их них носило немецкую военную форму, и уже к концу осени 1941 они уничтожили более 40 тыс. жителей Крыма. В основном русских и греков.

С октября 1942 года эти группы стали переводиться из «полицейских отрядов», превращаясь в воинские части с тяжёлым вооружением. По официальным немецким записям, в этих подразделениях служило уже около 20 тыс. татар (9% от их общей численности, — по данным переписи 1939 года). Кроме того, из 10 тыс. татар, служивших в Красной Армии до немецкого вторжения, тысячи перешли на сторону нацистов.

Эта готовность крымских татар служить вермахту была настолько большая, что сам Гитлер в своей речи 24 мая 1942 года в Рейхстаге, обращаясь к нацистам, сказав, что ведут борьбу

«плечом к плечу с немецкими солдатами … эстонцы, литовцы, украинцы и татары …».

Конечно, материальное вознаграждение за эту поддержку не было значительным. Но в тоже время были другие сильные экономические стимулы. С распадом колхозов самая лучшая земля была отдана татарам. Дома, фермы, имущество (по преимуществу, русских и греков) были захвачены. Целые деревни были разрушены, и их жители убиты. Например, крымские деревни Чабли, Лаки, Чаир, ставшие Калавритой и Дистомо Крыма*.

*ЧАИР (другие названия Шахты, Крымский) — исчезнувшее село в Бахчисарайском районе Крыма, в окрестностях которого находятся Бешуйские угольные копи; 4 февраля 1942 года в посёлке было убито 15 жителей поселка, два красноармейца, а сам поселок и шахты сожжены при активном участии 8-й и 9-й татарских боевых рот Бахчисарая и Коуша (КОУШ — соседний Чаиру татарский посёлок); женщин Чаира угнали и по дороге, после дикого насилия над ними, расстреляли (день сожжения села считается Днём памяти по всем 127 уничтоженным в Крыму населённым пунктам). В древнем, ныне исчезнувшем, греко-крымском поселении ЛАКИ нацистами 24 марта 1942 г. были расстреляны 16 мирных жителей (в том числе 8-месячный ребёнок); сама деревня была уничтожена, и с некоторых пор её начали называть «Крымской Хатынью». КАЛАВРИТА и ДИСТОМО — населённые пункты Пелопоннеса, жители которых были уничтожены нацистами во время оккупации Греции; в Калаврите было убито около 1200 человек, в Дистомо нацисты бесчеловечно истребили 228 жителей села. — Left.BY.

В битве за Севастополь, — в одном из самых важных сражений войны, — татарские батальоны также приняли самое «активное» участие. Участвуя в том числе в казнях советских военнопленных в Крыму. Отзывы пленников в бухте Алушты подтверждают данные убийства. Только вмешательство итальянских солдат (тогда союзных нацистам, заметьте. — Left.by) помогло многим из них спастись**.

**Об этом, в частности, пишет И.С. Маношин в книге «Июль 1942. Падение Севастополя»: «На берегу произошел бой между десантниками и вооруженной группой татар. В результате неравного боя все, кто остались в живых, были пленены. Раненых татары расстреливали в упор. Подоспевшие итальянские солдаты часть пленных отправили на машине, а часть на катере в Ялту». — Left.BY 

Марш около 3 тыс. пленных к концлагерю «Картофельный городок» случайно встретился с татарским батальоном, — и примерно половина пленников была казнена хладнокровно.

После 1943 года, когда ход войны начал меняться, началось «дезертирство» татар в партизанские отряды. В декабре в отряды были приняты 406 татар, 219 из которых до того служили до того в коллаборационистских «полицейских» частях. В январе 1944 года татар, служащих в партизанских отрядах, было уже 598.

В итоге, скорее всего, бабушка Джамали не говорила правду своей внучке…

Но её внучка, наверное, никогда не слышала ещё и о татарских добровольческих отрядах, которые борются «плечом к плечу» с батальоном «Азов» на востоке Украины? И конечно, не знает, что в эти батальоны были набраны и «братья» из «Серых волков»?

***

Как пытаются использовать культуру в качестве оружия, мы увидели и в Афинах в последнее время, когда «Открытое общество» Сороса, наряду с украинским и американским посольством, попытались организовать про-майдановский фестиваль («Увидеть Украину: DOCUDAYS UA путешествует по миру»; мероприятия были намечены на 13-15 мая и 26-28 мая 2016 года), который уже был проведён в половине стран Европы. «К сожалению» для них в Афинах он «был отложен из-за технических проблем», — благодаря действиям антифашистского движения. По мнению антифашистов, опубликованном в издании Το Περιοδικό, «является кощунством проводить мероприятие, прославляющее нацизм, буквально на следующий день после даты 9 мая, дня Победы над нацизмом». В основе всего мероприятия, говорится в материале греческого издания, «лежит желание оклеветать жителей Крыма и Донбасса и оправдать попытки их покорения», а также оправдать запрет коммунизма и приравнивание его к нацизму.

Перевод с греч. — Иоаннис КАЗАНТЗИДИС

________

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции


Add Your Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


8 × = двадцать четыре

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Андреаc ЗАФЕИРИС: Чего не рассказала бабушка Джамалы…

22885283_four 13/06/2016

15 мая, после «скандального» финала «Евровидение 2016», выигрыш в котором праздновала представительница Украины ДЖАМАЛА, исполнившая песню «1944» о депортации крымских татар, в греческом левом издании ISKRA вышел эмоциональный материал нашего греческого товарища Андреаса ЗАФЕИРИСА (Ανδρεα Ζαφειρη)  EURO – NAZI – UNION: Η ΨΕΥΤΙΚΗ »ΤΡΑΓΙΚΗ» ΙΣΤΟΡΙΑ ΤΗΣ ΤΖΑΜΑΛΑ ΚΑΙ Η ΑΛΗΘΕΙΑ ΓΙΑ ΤΟΥΣ ΤΑΤΑΡΟΥΣ («Евро — нацистский — союз: фальшивая «трагическая» история Джамалы и правда о татарах»), в котором он пишет о том, о чём не могла (или не захотела) рассказать «песенная» бабушка Джамалы.

22885283_four

Джамала с флагом крымско-татарской автономии на фоне Майдана

Речь идёт о том, что действительная трагедия крымских татар не должна скрывать от нас трагедий других крымских народов, причиной которых были сами татары и их массовый переход на сторону нацистов. Интернет-проект «История Евпатории» в своё время опубликовал статью «Крымские татары во время Великой Отечественной войны», основательно и аргументированно живописующую события времён нацистской оккупации Советского Крыма и роль в них крымских татар; есть более сдержанная статья и в «Википедии».

Более того, тема депортации крымских татар, до того не сильно озвучиваемая в Украине, вдруг вышла на первый план, подверглась предельной политизации в период после условной «аннексии» Крыма Россией, а теперь ещё была дополнительно внесена в формат «Евровидения», который всегда предполагал иное — поиск национального и гражданского мира в Европе. Представьте себе, что будет, если в следующем году, например, греческий исполнитель выйдет в финал с песней «1940-е», в которой будет недвусмысленно обвинять в военном геноциде греков жителей современной Германии (после всех унижений с «выбиванием» греческого долга греки уже, положим, на это имеют полное право), а также всех прежних их приспешников,  — тех же татар? Или венгров?

________

Андреас ЗАФЕИРИС

О КУЛЬТУРЕ КАК ПОЛИТИЧЕСКОМ ОРУЖИИ

Речь сейчас пойдёт о песне, которая рассказывает об истории «простой» прабабушки певицы, выигравшей конкурс «Евровидение». И всё это стоит осмысливать на фоне эстетических достоинств конкурса, который себя дискредитировал, не позволив подняться песне S.A.G.A.P.O. Михайла РАКИДЖИСА (Μιχάλη Ρακιντζή) выше 17-го места (в 2002 году в Таллинне. — Left.by) .

И, может быть, только сам позор участия в конкурсе был бы достаточен, был бы сам по себе «троллингом», и статья была бы излишней, если бы не была одна маленькая деталь. За исключением «подозрительных» греков (так не любимых теперь Европой. — Left.by), миллионы по всей Европе, даже те, кто не были уверены в «художественной ценности» песни, уже подозревали, что что-то не так, и узнали, что

«18 мая 1944 г. кровавый коммунистический режим совершил массовые депортации крымских татар, имеющих тюркское (турецкое) происхождение, по подозрению в том, что они сотрудничали с нацистами во время Второй мировой войны».

… по подозрению!

Песню завтра никто не будет помнить. Но её информативная сторона останется. Совершенно случайно, но эта как бы «объективная» сторона касается наиболее чувствительной военно-политической части настоящего Европы.

И самое трагическое в том, что, возможно даже среди левого движения, есть голоса которые — хотя и тихо – говорят об «объективности» того, что здесь подаётся как «истина».

К сожалению, история имеет ещё один аспект…

В первые дни вторжения в СССР в 1941 году нацисты начали поступать с местными жителями так, как было запланировано — рассматривая их в качестве расходуемых «недолюдей». Но после собственного трагического исхода битвы под Москвой, когда оказалось, что война будет длиться гораздо дольше, чем пять месяцев, как они это первоначально рассчитывали, они попытались сыграть на национальных особенностях завоёванных областей.

В Крыму, для которого план последующей колонизации предусматривал, — по окончании войны, — его полную германизацию, рекрутинг татар начался много раньше (ещё до московской битвы — Left.by). Уже в октябре 1941 г. начали создаваться «полицейские отряды», состоявшие из этнических татар, с немецкими офицерами во главе, которые насчитывали около 9 тыс. татар в общей сложности. Каждая группа состояла из 50-170 солдат, вооружённых советским (трофейным) оружием, треть их них носило немецкую военную форму, и уже к концу осени 1941 они уничтожили более 40 тыс. жителей Крыма. В основном русских и греков.

С октября 1942 года эти группы стали переводиться из «полицейских отрядов», превращаясь в воинские части с тяжёлым вооружением. По официальным немецким записям, в этих подразделениях служило уже около 20 тыс. татар (9% от их общей численности, — по данным переписи 1939 года). Кроме того, из 10 тыс. татар, служивших в Красной Армии до немецкого вторжения, тысячи перешли на сторону нацистов.

Эта готовность крымских татар служить вермахту была настолько большая, что сам Гитлер в своей речи 24 мая 1942 года в Рейхстаге, обращаясь к нацистам, сказав, что ведут борьбу

«плечом к плечу с немецкими солдатами … эстонцы, литовцы, украинцы и татары …».

Конечно, материальное вознаграждение за эту поддержку не было значительным. Но в тоже время были другие сильные экономические стимулы. С распадом колхозов самая лучшая земля была отдана татарам. Дома, фермы, имущество (по преимуществу, русских и греков) были захвачены. Целые деревни были разрушены, и их жители убиты. Например, крымские деревни Чабли, Лаки, Чаир, ставшие Калавритой и Дистомо Крыма*.

*ЧАИР (другие названия Шахты, Крымский) — исчезнувшее село в Бахчисарайском районе Крыма, в окрестностях которого находятся Бешуйские угольные копи; 4 февраля 1942 года в посёлке было убито 15 жителей поселка, два красноармейца, а сам поселок и шахты сожжены при активном участии 8-й и 9-й татарских боевых рот Бахчисарая и Коуша (КОУШ — соседний Чаиру татарский посёлок); женщин Чаира угнали и по дороге, после дикого насилия над ними, расстреляли (день сожжения села считается Днём памяти по всем 127 уничтоженным в Крыму населённым пунктам). В древнем, ныне исчезнувшем, греко-крымском поселении ЛАКИ нацистами 24 марта 1942 г. были расстреляны 16 мирных жителей (в том числе 8-месячный ребёнок); сама деревня была уничтожена, и с некоторых пор её начали называть «Крымской Хатынью». КАЛАВРИТА и ДИСТОМО — населённые пункты Пелопоннеса, жители которых были уничтожены нацистами во время оккупации Греции; в Калаврите было убито около 1200 человек, в Дистомо нацисты бесчеловечно истребили 228 жителей села. — Left.BY.

В битве за Севастополь, — в одном из самых важных сражений войны, — татарские батальоны также приняли самое «активное» участие. Участвуя в том числе в казнях советских военнопленных в Крыму. Отзывы пленников в бухте Алушты подтверждают данные убийства. Только вмешательство итальянских солдат (тогда союзных нацистам, заметьте. — Left.by) помогло многим из них спастись**.

**Об этом, в частности, пишет И.С. Маношин в книге «Июль 1942. Падение Севастополя»: «На берегу произошел бой между десантниками и вооруженной группой татар. В результате неравного боя все, кто остались в живых, были пленены. Раненых татары расстреливали в упор. Подоспевшие итальянские солдаты часть пленных отправили на машине, а часть на катере в Ялту». — Left.BY 

Марш около 3 тыс. пленных к концлагерю «Картофельный городок» случайно встретился с татарским батальоном, — и примерно половина пленников была казнена хладнокровно.

После 1943 года, когда ход войны начал меняться, началось «дезертирство» татар в партизанские отряды. В декабре в отряды были приняты 406 татар, 219 из которых до того служили до того в коллаборационистских «полицейских» частях. В январе 1944 года татар, служащих в партизанских отрядах, было уже 598.

В итоге, скорее всего, бабушка Джамали не говорила правду своей внучке…

Но её внучка, наверное, никогда не слышала ещё и о татарских добровольческих отрядах, которые борются «плечом к плечу» с батальоном «Азов» на востоке Украины? И конечно, не знает, что в эти батальоны были набраны и «братья» из «Серых волков»?

***

Как пытаются использовать культуру в качестве оружия, мы увидели и в Афинах в последнее время, когда «Открытое общество» Сороса, наряду с украинским и американским посольством, попытались организовать про-майдановский фестиваль («Увидеть Украину: DOCUDAYS UA путешествует по миру»; мероприятия были намечены на 13-15 мая и 26-28 мая 2016 года), который уже был проведён в половине стран Европы. «К сожалению» для них в Афинах он «был отложен из-за технических проблем», — благодаря действиям антифашистского движения. По мнению антифашистов, опубликованном в издании Το Περιοδικό, «является кощунством проводить мероприятие, прославляющее нацизм, буквально на следующий день после даты 9 мая, дня Победы над нацизмом». В основе всего мероприятия, говорится в материале греческого издания, «лежит желание оклеветать жителей Крыма и Донбасса и оправдать попытки их покорения», а также оправдать запрет коммунизма и приравнивание его к нацизму.

Перевод с греч. — Иоаннис КАЗАНТЗИДИС

________

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции

By
@
backtotop