Сергей ВОЗНЯК: «Ленин отвечает за политику Путина»

Украина снова «порадовала», запретив коммунистическую идеологию и всё то, что с ней связано; запретив целый период своей истории только за тем, чтобы реабилитировать другой. Верховная рада Украины 9 апреля поддержала ряд громких законопроектов, после вступления в силу которых в стране должны снести памятники коммунистическим деятелям, переименовать города и улицы, открыть архивы всех карательных органов СССР и запретить советскую символику. Немедленно вслед за этим начался новый этап «памятниковой войны», но теперь следом за каменно-гранитными «Ильичами» полетели вниз другие герои прежних лет. По счастью, не все пока согласны с таким категорическим подходом…

В октябре 2014 года журналист Дмитрий ЯНЕНКО и «Беларусский журнал» говорили о войне с памятниками, развернувшейся на Украине, с членом Бюро ЦК Белорусской партии левых «Справедливый мир» (БПЛ «СМ») Сергеем ВОЗНЯКОМ, говорили также о перспективе запрета там коммунистической идеологии; а ещё о том, насколько всё это соответствует представлениям о «европейскости», — коль скоро Украина так мечтает стать частью Европы. К этому интервью мы решили вернуться в связи с появившейся в электронных СМИ информацией о том, что якобы в Белорусской партии левых БПЛ «СМ» назревает очередной скандал, грозящий привести к расколу по поводу принятия официального заявления оппозиционной структуры в отношении событий в Украине, осуждающего последние действия официальных киевских властей. Впрочем, заявление БПЛ всё же приняла…

Как легко заметить из интервью, у Сергея Возняка очень специфическая позиция по этим и ряду других вопросов, что видно уже из заглавия материала. До того специфическая, что давно уже в воздухе витает вопрос, а не связана ли она с тем, что Возняк умудряется сочетать участие в руководстве БПЛ «СМ» с участием в руководстве кампании «Говори правду»?

prauda01280211_0

Фото: bymedia.net

– Я думаю, что жители поселка, города, страны вправе сами решать, какие памятники должны стоять на территории, где они живут. Если бы я был жителем Украины, то выступил бы против сноса памятников Ленину, потому что, насколько я знаю и понимаю историю, Украина получила свою независимость, сформировалась как государство чуть менее ста лет назад, благодаря именно ленинской национальной политике. Поэтому, думаю, у украинцев есть основания почитать Ленина. Хотя бы почитать так, как это делают финны. Ведь именно благодаря Ленину Финляндия получила свою независимость.

Безусловно, в украинском обществе сегодня нет согласия по поводу того, нужны ли памятники Ленину. Однако провозглашённый «революцией достоинства» курс на европейскость как-то диссонирует с тем, что происходит.

– По большой части, этим занимается не власть, а толпа. Ведь в том же Харькове городские власти заявили, что они восстановят свергнутый памятник. Поэтому я не стал бы всех, как говорится, под одну гребёнку… Конечно, те представители власти, которые потакают таким действия толпы, нарушают европейские стандарты демократии. Есть процедура. Одно дело, когда я беру кувалду и иду крушить то, что мне не мило, и совсем другое – когда орган местной власти принимает решение о сносе того или иного памятника. Я считаю, что только так и может быть. Я Ленину симпатизирую, хоть и не идеализирую его. Но ещё раз хочу подчеркнуть: если большинство жителей того или иного города считает, что памятник Ленину надо демонтировать, – это их право. В конце концов, им жить в этом городе, им ходить возле этого памятника. По Ленину: демократия – есть насилие большинства над меньшинством. Поэтому, если ты хочешь, чтобы этот памятник был – ходи и убеждай своих соседей, друзей, знакомых, сослуживцев, что данная фигура достойна, чтобы быть увековеченной в виде памятника.

Но почему тогда так происходит? Почему каменный Ленин стал врагом №1 для украинцев?

– Если говорить о происходящих процессах в Украине, думаю, что Ленин сегодня отвечает за политику Путина. По-моему, люди выступают не столько против конкретно Ленина, сколько против любых символов российской агрессии, против путинской политики в отношении Украины. Не исключаю, что после Ленина определённые украинские граждане «возьмутся» за Пушкина, Лермонтова, за всё, что связано с Россией. Честно говоря, у меня всё это вызывает сожаление, поскольку российская культура очень велика и значительна…

Сергей, вы говорите сейчас, как российские либералы, которые во всем, что сейчас творится в Украине (не только на Востоке), обвиняют Путина. Но первый памятник Ленину слетел с постамента в Киеве, когда о победе революции даже не мечтали…

– Повторюсь: в Украине есть люди, которые борются с Лениным как с Лениным, то есть борются с той идеологией, лицом которой он является. А есть часть людей, которая борется с Ленином как с символом России. А поскольку в Украине сейчас наблюдается всплеск антироссийских настроений, то снос памятников советской эпохи вполне ожидаем.

Кроме «памятниковой войны» мы видим желание новых властей избавиться и от неугодных партий. В частности, на грани запрета находится Коммунистическая партия Украины. А как же ещё одна из общеевропейских ценностей – право людей на свободу ассоциаций?

– Надо разделять понятия: партия и идеология. Под запрет не может попасть идеология. Партию можно запретить, если в суде будет доказано, что она занималась антигосударственной деятельностью. Например, выступала против территориальной целостности страны. Я не думаю, что та же Коммунистическая партия Украины занималась такой деятельностью. Отдельные её члены такую работу, несомненно, вели. Но партия не отвечает за действия своих отдельных членов. В идеале в суде должна быть доказана причастность самой партии к сепаратизму, то есть, к примеру, если ЦК КПУ принял решение об одобрении присоединения Крыма к России, об одобрении так называемой Новороссии… Но, насколько мне известно, таких решений нет. Однако, думаю, что заявления отдельных политических персонажей «пришьют» к деятельности всей партии, и она будет запрещена. А вот это плохо. Это не по-европейски.

Ваши политические оппоненты заявляют, что коммунистическая идеология должна быть запрещена как преступная, что прошло уже много различных трибуналов, которые этот приговор подтвердили.

– Международных решений по коммунизму не было. Нюрнбергский трибунал, признавший фашизм преступной идеологией, был, он легитимирован во всем мире. Но если я, к примеру, в компании друзей возьму и осужу какую-то идеологию, то это будет лишь моё личное мнение, ничего общего не имеющее с международным правом. С фашистской идеологией совершенно другая ситуация. Нюрнбергский процесс признан во всем мире, признан ООН. Суда над коммунизмом, который бы признало международное сообщество, не было. Поэтому не надо выдавать желаемое за действительное.

Партия «Справедливый мир», членом руководства которой вы являетесь, уже давно находится в оппозиции. Вы работаете плечом к плечу, как ранее говорили, с «махровыми антикоммунистами». Не боитесь, что в случае демократической революции в Беларуси сами подпадете под запрет?

– В случае демократической революции такого быть не может, потому что демократия признает плюрализм, идеологическое многообразие. Если произойдет тоталитарная революция, когда один тоталитарный режим сменится другим тоталитарным, то это, безусловно, может быть. Но демократической революции бояться не надо.

А если у нас произойдет такая революция, как в Украине?

– Любые партии, придя к власти, могут скатиться с позиций демократии на позиции тоталитаризма, но это будет проблема этих партий. Что касается Украины, то там и Партия регионов, и Компартия сами подставились, когда отдельные их члены открыто, с оружием в руках выступили на стороне сепаратистов, против территориальной целостности страны. У Партии «Справедливый мир», в которой я состою, чёткая позиция по поводу суверенитета и независимости Республики Беларусь. Я не вижу каких-то сепаратистских настроений среди своих товарищей. Так за что нас запрещать? Только из-за того, что кому-то не нравится коммунистическая идеология?

Возвращаясь к памятникам: как думаете, надо ли их вообще ставить?

– Ничего плохого в памятниках не вижу. Но, считаю, что они должны воздвигаться по прошествии какого-то времени. Не знаю, через сколько – через 10, 50 лет… И если в обществе спустя столько время будет консенсус, то почему бы и нет. Но когда человек сегодня умер, а завтра уже меняют название городов-сел – это, считаю, неправильно. Поэтому, резюмируя всё выше сказанное, скажу: такие процедуры – строительство и демонтаж памятников – должны быть строго регламентированы законом, и никто не имеет права этот закон нарушать. По крайней мере, пока не появится новый.

Источник — Беларусский журнал


  1. Алекс on 11/23/2016 at 13:36 said:

    Партия «СПРАВЕДЛИВЫЙ МИР» — не коммунистическая, а социал-демократическая, оппортунистическая! РЕНЕГАТЫ!!!! ОНИ ИСКЛЮЧИЛИ ИЗ ПРОГРАММЫ ПАРТИИ КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКСИЗМА: ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА!
    23 ноября 1918 г. – Выход в свет работы В.И. Ленина «Пролетарская революция и ренегат Каутский».
    В.И. ЛЕНИН: «При определении диктатуры Каутский изо всех сил старался спрятать от читателя основной признак этого понятия, именно: революционное НАСИЛИЕ. А теперь правда вылезла наружу: речь идёт о противоположности МИРНОГО и НАСИЛЬСТВЕННОГО ПЕРЕВОРОТОВ.
    Здесь зарыта собака. Все увёртки, софизмы, мошеннические фальсификации для того и нужны Каутскому, чтобы ОТГОВОРИТЬСЯ от НАСИЛЬСТВЕННОЙ революции, чтобы прикрыть своё отречение от неё, свой переход на сторону ЛИБЕРАЛЬНОЙ рабочей политики, т.е. на сторону буржуазии» (В.И. Ленин, Пролетарская революция и ренегат Каутский, Пол. Соб. Соч., т.37, стр.247).

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Сергей ВОЗНЯК: «Ленин отвечает за политику Путина»

siargei_vazniak 17/04/2015

Украина снова «порадовала», запретив коммунистическую идеологию и всё то, что с ней связано; запретив целый период своей истории только за тем, чтобы реабилитировать другой. Верховная рада Украины 9 апреля поддержала ряд громких законопроектов, после вступления в силу которых в стране должны снести памятники коммунистическим деятелям, переименовать города и улицы, открыть архивы всех карательных органов СССР и запретить советскую символику. Немедленно вслед за этим начался новый этап «памятниковой войны», но теперь следом за каменно-гранитными «Ильичами» полетели вниз другие герои прежних лет. По счастью, не все пока согласны с таким категорическим подходом…

В октябре 2014 года журналист Дмитрий ЯНЕНКО и «Беларусский журнал» говорили о войне с памятниками, развернувшейся на Украине, с членом Бюро ЦК Белорусской партии левых «Справедливый мир» (БПЛ «СМ») Сергеем ВОЗНЯКОМ, говорили также о перспективе запрета там коммунистической идеологии; а ещё о том, насколько всё это соответствует представлениям о «европейскости», — коль скоро Украина так мечтает стать частью Европы. К этому интервью мы решили вернуться в связи с появившейся в электронных СМИ информацией о том, что якобы в Белорусской партии левых БПЛ «СМ» назревает очередной скандал, грозящий привести к расколу по поводу принятия официального заявления оппозиционной структуры в отношении событий в Украине, осуждающего последние действия официальных киевских властей. Впрочем, заявление БПЛ всё же приняла…

Как легко заметить из интервью, у Сергея Возняка очень специфическая позиция по этим и ряду других вопросов, что видно уже из заглавия материала. До того специфическая, что давно уже в воздухе витает вопрос, а не связана ли она с тем, что Возняк умудряется сочетать участие в руководстве БПЛ «СМ» с участием в руководстве кампании «Говори правду»?

prauda01280211_0

Фото: bymedia.net

– Я думаю, что жители поселка, города, страны вправе сами решать, какие памятники должны стоять на территории, где они живут. Если бы я был жителем Украины, то выступил бы против сноса памятников Ленину, потому что, насколько я знаю и понимаю историю, Украина получила свою независимость, сформировалась как государство чуть менее ста лет назад, благодаря именно ленинской национальной политике. Поэтому, думаю, у украинцев есть основания почитать Ленина. Хотя бы почитать так, как это делают финны. Ведь именно благодаря Ленину Финляндия получила свою независимость.

Безусловно, в украинском обществе сегодня нет согласия по поводу того, нужны ли памятники Ленину. Однако провозглашённый «революцией достоинства» курс на европейскость как-то диссонирует с тем, что происходит.

– По большой части, этим занимается не власть, а толпа. Ведь в том же Харькове городские власти заявили, что они восстановят свергнутый памятник. Поэтому я не стал бы всех, как говорится, под одну гребёнку… Конечно, те представители власти, которые потакают таким действия толпы, нарушают европейские стандарты демократии. Есть процедура. Одно дело, когда я беру кувалду и иду крушить то, что мне не мило, и совсем другое – когда орган местной власти принимает решение о сносе того или иного памятника. Я считаю, что только так и может быть. Я Ленину симпатизирую, хоть и не идеализирую его. Но ещё раз хочу подчеркнуть: если большинство жителей того или иного города считает, что памятник Ленину надо демонтировать, – это их право. В конце концов, им жить в этом городе, им ходить возле этого памятника. По Ленину: демократия – есть насилие большинства над меньшинством. Поэтому, если ты хочешь, чтобы этот памятник был – ходи и убеждай своих соседей, друзей, знакомых, сослуживцев, что данная фигура достойна, чтобы быть увековеченной в виде памятника.

Но почему тогда так происходит? Почему каменный Ленин стал врагом №1 для украинцев?

– Если говорить о происходящих процессах в Украине, думаю, что Ленин сегодня отвечает за политику Путина. По-моему, люди выступают не столько против конкретно Ленина, сколько против любых символов российской агрессии, против путинской политики в отношении Украины. Не исключаю, что после Ленина определённые украинские граждане «возьмутся» за Пушкина, Лермонтова, за всё, что связано с Россией. Честно говоря, у меня всё это вызывает сожаление, поскольку российская культура очень велика и значительна…

Сергей, вы говорите сейчас, как российские либералы, которые во всем, что сейчас творится в Украине (не только на Востоке), обвиняют Путина. Но первый памятник Ленину слетел с постамента в Киеве, когда о победе революции даже не мечтали…

– Повторюсь: в Украине есть люди, которые борются с Лениным как с Лениным, то есть борются с той идеологией, лицом которой он является. А есть часть людей, которая борется с Ленином как с символом России. А поскольку в Украине сейчас наблюдается всплеск антироссийских настроений, то снос памятников советской эпохи вполне ожидаем.

Кроме «памятниковой войны» мы видим желание новых властей избавиться и от неугодных партий. В частности, на грани запрета находится Коммунистическая партия Украины. А как же ещё одна из общеевропейских ценностей – право людей на свободу ассоциаций?

– Надо разделять понятия: партия и идеология. Под запрет не может попасть идеология. Партию можно запретить, если в суде будет доказано, что она занималась антигосударственной деятельностью. Например, выступала против территориальной целостности страны. Я не думаю, что та же Коммунистическая партия Украины занималась такой деятельностью. Отдельные её члены такую работу, несомненно, вели. Но партия не отвечает за действия своих отдельных членов. В идеале в суде должна быть доказана причастность самой партии к сепаратизму, то есть, к примеру, если ЦК КПУ принял решение об одобрении присоединения Крыма к России, об одобрении так называемой Новороссии… Но, насколько мне известно, таких решений нет. Однако, думаю, что заявления отдельных политических персонажей «пришьют» к деятельности всей партии, и она будет запрещена. А вот это плохо. Это не по-европейски.

Ваши политические оппоненты заявляют, что коммунистическая идеология должна быть запрещена как преступная, что прошло уже много различных трибуналов, которые этот приговор подтвердили.

– Международных решений по коммунизму не было. Нюрнбергский трибунал, признавший фашизм преступной идеологией, был, он легитимирован во всем мире. Но если я, к примеру, в компании друзей возьму и осужу какую-то идеологию, то это будет лишь моё личное мнение, ничего общего не имеющее с международным правом. С фашистской идеологией совершенно другая ситуация. Нюрнбергский процесс признан во всем мире, признан ООН. Суда над коммунизмом, который бы признало международное сообщество, не было. Поэтому не надо выдавать желаемое за действительное.

Партия «Справедливый мир», членом руководства которой вы являетесь, уже давно находится в оппозиции. Вы работаете плечом к плечу, как ранее говорили, с «махровыми антикоммунистами». Не боитесь, что в случае демократической революции в Беларуси сами подпадете под запрет?

– В случае демократической революции такого быть не может, потому что демократия признает плюрализм, идеологическое многообразие. Если произойдет тоталитарная революция, когда один тоталитарный режим сменится другим тоталитарным, то это, безусловно, может быть. Но демократической революции бояться не надо.

А если у нас произойдет такая революция, как в Украине?

– Любые партии, придя к власти, могут скатиться с позиций демократии на позиции тоталитаризма, но это будет проблема этих партий. Что касается Украины, то там и Партия регионов, и Компартия сами подставились, когда отдельные их члены открыто, с оружием в руках выступили на стороне сепаратистов, против территориальной целостности страны. У Партии «Справедливый мир», в которой я состою, чёткая позиция по поводу суверенитета и независимости Республики Беларусь. Я не вижу каких-то сепаратистских настроений среди своих товарищей. Так за что нас запрещать? Только из-за того, что кому-то не нравится коммунистическая идеология?

Возвращаясь к памятникам: как думаете, надо ли их вообще ставить?

– Ничего плохого в памятниках не вижу. Но, считаю, что они должны воздвигаться по прошествии какого-то времени. Не знаю, через сколько – через 10, 50 лет… И если в обществе спустя столько время будет консенсус, то почему бы и нет. Но когда человек сегодня умер, а завтра уже меняют название городов-сел – это, считаю, неправильно. Поэтому, резюмируя всё выше сказанное, скажу: такие процедуры – строительство и демонтаж памятников – должны быть строго регламентированы законом, и никто не имеет права этот закон нарушать. По крайней мере, пока не появится новый.

Источник — Беларусский журнал

By
@
backtotop