Немецкие «Левые» намерены передать в общественную собственность крупные энергокомпании и энергосети — это является исходным пунктом их национальной климатической программы

Лидеры немецких «Левых», Дитмар БАРЧ (Dietmar Bartsch) и Янина ВИССЛЕР (Janine Wissler), которые не так давно возглавили партийный список для борьбы за мандаты в Бундестаге, опубликовали на днях заявление, в котором изложили климатическую политику партии. Требование «Зелёных» повысить цену на бензин и отопление они решительно отвергают, так же, как и повышение расценок на выбросы СО2. Потому что защита климата подобными методами в итоге ложится финансовым грузом на плечи мало- и средне-обеспеченных граждан. Об этом пишет телеграм-канал Германология со ссылкой на сайт партии.

csm_Familie_im_Grünen_web_hoch_a90e347a24

Ещё в мае германское издание Welt взяло интервью у Дитмара БАРЧА, — дополняет  российская «Независимая газета», — выделив несколько его тезисов, в числе которых было предупреждение против запрета двигателя внутреннего сгорания (некоторые радикальные экологи в ФРГ призывают запретить такие двигатели уже с 2025 года). С точки зрения левого политика чрезмерное увлечение климатическими факторами приведёт к уничтожению целых слоёв общества: фермеров (а это более 600 тыс. человек) и лиц, которые работают в одной местности, но проживают в другой (13 млн человек). Всем им дорогие электромобили или резкое повышение цен на бензин под предлогом борьбы с выбросами «парниковых газов» будут просто не по карману. Сеть же общественного транспорта для решения проблемы перемещения даже на расстояние свыше 10–15 км (в случае отказа от личного автомобиля) пока развита явно недостаточно, а в условиях распространения коронавируса у некоторых граждан вообще вызывает опаску.

В результате вместо «в основном несправедливых, неэффективных и слишком медленных рыночных механизмов типа торговли углеродными сертификатами» «Левые» предлагают использовать «разумное регулятивное законодательство».

Если конкретно, то они, например, намерены передать в общественную собственность крупные энергокомпании и сети, провести «климатическую» перестройку промышленности, «превратить Германию в страну железных дорог», запустить социально справедливую программу капремонта и строительства энерго-эффективного жилья и всё в таком духе.

В итоге, по плану «Левых», полной климатической нейтральности Германия должна достичь уже к 2035 году.

Звучит все это, конечно, слишком амбициозно, но надо всё же признать, что социально-ориентированная климатическая политика в варианте «Левых» выглядит куда более выигрышно, чем недавнее предложение Анналены БЕРБОК, одной из руководителей германской партии «Союз-90/Зелёные»выдавать малообеспеченным гражданам субсидии на покупку подержанных электрокаров. Типо, защита климата должна быть социально справедливой, иначе она не будет работать.

К слову, Welt в интервью Барча выделило ещё один момент: его поддержка Сары ВАГЕНКНЕХТ. Речь идёт о социальном мире в обществе, который, как считает Барч, разрушается действиями правящей правительственной коалиции. Действительно, как утверждаетcя в специальном анализе правительства Германии, в стране растёт число бедных: если в 2002 году они составляли 12,7% населения, то в 2017-м – уже 15,7% (почти 13 млн человек). Тем временем «Левые», как утверждает в интервью Барч, выступают, прежде всего, за справедливое распределение: между бедными и богатыми, между полами, между богатыми и зависимыми регионами. Сама Вагенкнехт призывает возродить в ФРГ ту форму социального государства, какой страна была полвека тому назад.

Но при этом Барч считает, что «политика идентичности и политика классов не являются противоположностями», «Левые» есть и остаются «плюралистической партией», — утверждает он. В то время как Вагенкнехт призывает левых заняться «своим делом» – защитой интересов трудящихся. Она выдвигает на передний план борьбу за социальное равенство, считая борьбу за права меньшинств леволиберальной причудой. По её мнению, именно громогласные выступления в пользу «многообразия» и оттеснили проблему социального равенства на задний план.

И, кажется, Сара в чём-то права. Потому как состоявшиеся 6 июня выборы в ландтаг Саксонии-Анхальт для «Левых», потерявших там 5,3% — очевидное поражение, что для партии, опирающейся на восточные земли, особенно неприятно. Новое руководство ещё никак себя не проявило, а радикально протестные голоса уже ушли к АдГ, умеренно протестные – к либералам из СвДП и «Зелёным». Если тенденция продолжиться, то «Левым» придётся сражаться за само прохождение в Бундестаг, — считает телеграм-канал German Wings.

По материалам интернет-изданий

_______

Читать по теме:

Кандидат в канцлеры ФРГ от «Зелёных» призвала расширить санкции против Минска и «Северного потока — 2», глава фракции «Левой партии» считает эффект от санкций «объективно ограниченным»

Фальстарт немецких «Зеленых»

Левые в Германии теряют идентичность и избирателей


Comments are closed.

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Немецкие «Левые» намерены передать в общественную собственность крупные энергокомпании и энергосети — это является исходным пунктом их национальной климатической программы

17/06/2021

Лидеры немецких «Левых», Дитмар БАРЧ (Dietmar Bartsch) и Янина ВИССЛЕР (Janine Wissler), которые не так давно возглавили партийный список для борьбы за мандаты в Бундестаге, опубликовали на днях заявление, в котором изложили климатическую политику партии. Требование «Зелёных» повысить цену на бензин и отопление они решительно отвергают, так же, как и повышение расценок на выбросы СО2. Потому что защита климата подобными методами в итоге ложится финансовым грузом на плечи мало- и средне-обеспеченных граждан. Об этом пишет телеграм-канал Германология со ссылкой на сайт партии.

csm_Familie_im_Grünen_web_hoch_a90e347a24

Ещё в мае германское издание Welt взяло интервью у Дитмара БАРЧА, — дополняет  российская «Независимая газета», — выделив несколько его тезисов, в числе которых было предупреждение против запрета двигателя внутреннего сгорания (некоторые радикальные экологи в ФРГ призывают запретить такие двигатели уже с 2025 года). С точки зрения левого политика чрезмерное увлечение климатическими факторами приведёт к уничтожению целых слоёв общества: фермеров (а это более 600 тыс. человек) и лиц, которые работают в одной местности, но проживают в другой (13 млн человек). Всем им дорогие электромобили или резкое повышение цен на бензин под предлогом борьбы с выбросами «парниковых газов» будут просто не по карману. Сеть же общественного транспорта для решения проблемы перемещения даже на расстояние свыше 10–15 км (в случае отказа от личного автомобиля) пока развита явно недостаточно, а в условиях распространения коронавируса у некоторых граждан вообще вызывает опаску.

В результате вместо «в основном несправедливых, неэффективных и слишком медленных рыночных механизмов типа торговли углеродными сертификатами» «Левые» предлагают использовать «разумное регулятивное законодательство».

Если конкретно, то они, например, намерены передать в общественную собственность крупные энергокомпании и сети, провести «климатическую» перестройку промышленности, «превратить Германию в страну железных дорог», запустить социально справедливую программу капремонта и строительства энерго-эффективного жилья и всё в таком духе.

В итоге, по плану «Левых», полной климатической нейтральности Германия должна достичь уже к 2035 году.

Звучит все это, конечно, слишком амбициозно, но надо всё же признать, что социально-ориентированная климатическая политика в варианте «Левых» выглядит куда более выигрышно, чем недавнее предложение Анналены БЕРБОК, одной из руководителей германской партии «Союз-90/Зелёные»выдавать малообеспеченным гражданам субсидии на покупку подержанных электрокаров. Типо, защита климата должна быть социально справедливой, иначе она не будет работать.

К слову, Welt в интервью Барча выделило ещё один момент: его поддержка Сары ВАГЕНКНЕХТ. Речь идёт о социальном мире в обществе, который, как считает Барч, разрушается действиями правящей правительственной коалиции. Действительно, как утверждаетcя в специальном анализе правительства Германии, в стране растёт число бедных: если в 2002 году они составляли 12,7% населения, то в 2017-м – уже 15,7% (почти 13 млн человек). Тем временем «Левые», как утверждает в интервью Барч, выступают, прежде всего, за справедливое распределение: между бедными и богатыми, между полами, между богатыми и зависимыми регионами. Сама Вагенкнехт призывает возродить в ФРГ ту форму социального государства, какой страна была полвека тому назад.

Но при этом Барч считает, что «политика идентичности и политика классов не являются противоположностями», «Левые» есть и остаются «плюралистической партией», — утверждает он. В то время как Вагенкнехт призывает левых заняться «своим делом» – защитой интересов трудящихся. Она выдвигает на передний план борьбу за социальное равенство, считая борьбу за права меньшинств леволиберальной причудой. По её мнению, именно громогласные выступления в пользу «многообразия» и оттеснили проблему социального равенства на задний план.

И, кажется, Сара в чём-то права. Потому как состоявшиеся 6 июня выборы в ландтаг Саксонии-Анхальт для «Левых», потерявших там 5,3% — очевидное поражение, что для партии, опирающейся на восточные земли, особенно неприятно. Новое руководство ещё никак себя не проявило, а радикально протестные голоса уже ушли к АдГ, умеренно протестные – к либералам из СвДП и «Зелёным». Если тенденция продолжиться, то «Левым» придётся сражаться за само прохождение в Бундестаг, — считает телеграм-канал German Wings.

По материалам интернет-изданий

_______

Читать по теме:

Кандидат в канцлеры ФРГ от «Зелёных» призвала расширить санкции против Минска и «Северного потока — 2», глава фракции «Левой партии» считает эффект от санкций «объективно ограниченным»

Фальстарт немецких «Зеленых»

Левые в Германии теряют идентичность и избирателей

By
@
backtotop