В США работники Instacart требуют дополнительных гарантий за работу в условиях эпидемии COVID-19. Российские курьеры хотят хотя бы полноценных трудовых контрактов

В США работники службы доставки еды Instacart выставили ультиматум работодателю, пообещав начать с 30 апреля бессрочную забастовку. Они требуют, чтобы к этому сроку им установили надбавку за работу в рискованных условиях (5$ за заказ), предоставить бесплатные средства защиты. Об этом пишет телеграмм-канал «Красный передел».

image00

«Instacart имеет хорошо известную историю эксплуатации своих сотрудников. Эта история длилась годами до нашего нынешнего кризиса. Теперь его жестокое обращение с курьерами опустилось до рекордно низкого уровня. Они астрономически извлекают из нас выгоду, буквально ставя под угрозу наши жизни и отказываясь предоставлять нам эффективную защиту, значительную оплату и значимые выгоды», — говорится в заявлении сотрудников Instacart.

Пока компания согласилась только оплачивать двухнедельные больничные только для своих работников, которые уже заразились коронавирусом.

______

В то время как в России, которая ушла на долгие связанные с эпидемией COVID-19 «вакации», картина иная. У работников служб доставки «Яндекс.Еды» и Delivery Club, оказывается, зачастую вообще нет нормального трудового контракта, и, соответственно, никаких гарантий и выплат, но есть повышенный риск заразиться коронавирусом. В итоге, на Change.org появилась петиция с требованием защитить их трудовые и гражданские права.

700Формально курьеры не имеют отношения к «Яндекс.Еде» или Delivery Club — их нанимают и отвечают за работу с ними компании-посредники, пишет vc.ru. При этом нередко курьеры не являются и штатными сотрудниками компаний-посредников: с ними заключают договор оказания услуг, то есть они работают сами на себя, — иными словами, являются «самозанятыми».

Это позволяет интернет-сервисам экономить на налогах и страховых взносах, а работникам, соответственно, не положены никакие гарантии: доставщиков могут уволить одним днём без компенсаций или оштрафовать, у них нет отпусков, а стаж работы не будет засчитан при расчёте пенсии; при этом в наличии нищенская оплата за выработку, километры городских окраин, а теперь ещё и риски стать жертвой коронавируса.

Но ведь ясно же, что чем сильнее Россию будет охватывать эпидемия, тем рискованнее и интенсивнее будет труд сотрудников служб доставки. В разгар эпидемии вызов доставщика еды на дом безопаснее, чем поход в супермаркет, ведь так все мы избегаем контакта с другими покупателями.

В итоге, на сервисе «Change.org» появилась петиция «Работникам доставки — полноценные трудовые договоры!», где в частности, говорится, что

«Те, кто, сидя в безопасности, извлекают прибыль с помощью труда курьеров, должны нести ответственность за их здоровье и благополучие. Нам всем нужны официальные трудовые контракты и достойная зарплата! С компенсацией  переработок, выходными, отпусками, пенсиями и, главное, с больничными…

Работники «Яндекс.Еда», Delivery Club и других компаний, использующих прекарный труд – объединяйтесь, бастуйте, требуйте.

Сочувствующие, подписывайтесь под этими требованиями и распространяйте – справедливости для каждого можно достигнуть только сообща….»

С аналогичной ситуацией в Беларуси мы будем разбираться. А пока — поддержим?

______

Читать по теме:

Доставка продуктов Instacart: секрет роста

Стартап Instacart: продукты из любимых супермаркетов с доставкой на дом


Add Your Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


− четыре = 3

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

В США работники Instacart требуют дополнительных гарантий за работу в условиях эпидемии COVID-19. Российские курьеры хотят хотя бы полноценных трудовых контрактов

02/04/2020

В США работники службы доставки еды Instacart выставили ультиматум работодателю, пообещав начать с 30 апреля бессрочную забастовку. Они требуют, чтобы к этому сроку им установили надбавку за работу в рискованных условиях (5$ за заказ), предоставить бесплатные средства защиты. Об этом пишет телеграмм-канал «Красный передел».

image00

«Instacart имеет хорошо известную историю эксплуатации своих сотрудников. Эта история длилась годами до нашего нынешнего кризиса. Теперь его жестокое обращение с курьерами опустилось до рекордно низкого уровня. Они астрономически извлекают из нас выгоду, буквально ставя под угрозу наши жизни и отказываясь предоставлять нам эффективную защиту, значительную оплату и значимые выгоды», — говорится в заявлении сотрудников Instacart.

Пока компания согласилась только оплачивать двухнедельные больничные только для своих работников, которые уже заразились коронавирусом.

______

В то время как в России, которая ушла на долгие связанные с эпидемией COVID-19 «вакации», картина иная. У работников служб доставки «Яндекс.Еды» и Delivery Club, оказывается, зачастую вообще нет нормального трудового контракта, и, соответственно, никаких гарантий и выплат, но есть повышенный риск заразиться коронавирусом. В итоге, на Change.org появилась петиция с требованием защитить их трудовые и гражданские права.

700Формально курьеры не имеют отношения к «Яндекс.Еде» или Delivery Club — их нанимают и отвечают за работу с ними компании-посредники, пишет vc.ru. При этом нередко курьеры не являются и штатными сотрудниками компаний-посредников: с ними заключают договор оказания услуг, то есть они работают сами на себя, — иными словами, являются «самозанятыми».

Это позволяет интернет-сервисам экономить на налогах и страховых взносах, а работникам, соответственно, не положены никакие гарантии: доставщиков могут уволить одним днём без компенсаций или оштрафовать, у них нет отпусков, а стаж работы не будет засчитан при расчёте пенсии; при этом в наличии нищенская оплата за выработку, километры городских окраин, а теперь ещё и риски стать жертвой коронавируса.

Но ведь ясно же, что чем сильнее Россию будет охватывать эпидемия, тем рискованнее и интенсивнее будет труд сотрудников служб доставки. В разгар эпидемии вызов доставщика еды на дом безопаснее, чем поход в супермаркет, ведь так все мы избегаем контакта с другими покупателями.

В итоге, на сервисе «Change.org» появилась петиция «Работникам доставки — полноценные трудовые договоры!», где в частности, говорится, что

«Те, кто, сидя в безопасности, извлекают прибыль с помощью труда курьеров, должны нести ответственность за их здоровье и благополучие. Нам всем нужны официальные трудовые контракты и достойная зарплата! С компенсацией  переработок, выходными, отпусками, пенсиями и, главное, с больничными…

Работники «Яндекс.Еда», Delivery Club и других компаний, использующих прекарный труд – объединяйтесь, бастуйте, требуйте.

Сочувствующие, подписывайтесь под этими требованиями и распространяйте – справедливости для каждого можно достигнуть только сообща….»

С аналогичной ситуацией в Беларуси мы будем разбираться. А пока — поддержим?

______

Читать по теме:

Доставка продуктов Instacart: секрет роста

Стартап Instacart: продукты из любимых супермаркетов с доставкой на дом

By
@
backtotop