Простите за беспокойство, но это революция!

Фото: Бернар Биссон / Corbis / Fotosa.ru

Фото: Бернар Биссон / Corbis / Fotosa.ru

Субкоманданте МАРКОС, который не один десяток лет возглавлял повстанческое движение индейцев майя на юге Мексики, 25 мая объявил о том, что оставляет пост публичной фигуры движения последователей героя мексиканской революции Эмилиано Сапаты и собирается «исчезнуть». В связи с чем редакция LEFT.BY решила вспомнить о нём и его «правилах жизни» — выдержках из выступлений и статей, опубликованных несколько лет назад одним из глянцевых изданий.

«Мы решили, что сегодня Маркоса больше не существует», — написал Маркос в пространном послании «Между светом и тенью», опубликованном на сайте сапатистов (русский перевод послания теперь можно прочитать в интернет-журнале ЛІВА), в котором также сообщил, что это было его последнее сообщение в качестве лидера повстанцев. При этом Маркос опроверг слухи о болезни и заявил, что уступает дорогу молодому поколению повстанцев, которые до сих пор удерживают под своим контролем ряд муниципалитетов штата.

Партизанский лидер в лыжной маске, закрывающей лицо — «пасамонтане» — и с неизменной трубкой стал иконой антиглобалистов после того, как возглавил восстание сапатистов в штате Чьяпас на юге Мексики в 1994 году, быстро снискав популярность левых активистов, интеллектуалов и антиглобалистов любого толка. Журналисты, в свою очередь, описывали его как постмодернистского Че Гевару. При этом в последние годы ему удавалось избегать появлений на публике.

По некоторым данным, за партизанским псевдонимом скрывается выходец из обеспеченного среднего класса с университетским образованием, об этом свидетельствуют его литературные, философские и публицистические работы, несколько сотен которых были опубликованы в разное время.

Журнал Esquire в 2010 году в своей постоянной рубрике «Правила жизни» опубликовал ряд его высказываний/мыслей, взятых из статей и выступлений.

Редакция LEFT.BY напоминает о «правилах жизни» «субкоманданте Маркоса, писателя, революционера, место проживания неизвестно», как его представило издание.

***

Я не могу позволить себе такую роскошь, как ложь.

Не важно, что под маской. Главное — что она символизирует.

Да, Маркос — гей. Маркос — это гей в Сан-Франциско, черный — в Южной Африке, мексикашка — в Сан-Исидро (американский город на границе с Мексикой. — Esquire), анархист в Испании, палестинец в Израиле, индеец майя на улицах Сан-Кристобаля, еврей в Германии, цыган в Польше, индеец мохок в Квебеке, пацифист в Боснии, одинокая женщина в метро после десяти вечера, крестьянин без земли, бандит в трущобах, безработный рабочий, несчастливый студент и, конечно, запатиста в горах. Маркос — это все угнетенные, оскорбленные и задавленные меньшинства, которые восстают и говорят: хватит.

Никому не требуется разрешение, чтобы быть свободным.

Свобода похожа на рассвет. Многие предпочитают в это время поспать, но есть те, кто просыпаются еще ночью, чтобы ничего не пропустить.

Мы просто обязаны заставить всех, кто имеет власть, чувствовать себя некомфортно.

Мне все равно, кто победит на ближайших выборах. Потому что кто бы это ни был — он будет свергнут.

Мы — армия мечтателей. Поэтому мы остаемся невидимыми.

Если ты мечтаешь в одиночку — мечта остается мечтой, если ты мечтаешь с другими — ты создаешь реальность.

Мы хотим, чтобы мир был устроен так, что в нем могли бы существовать самые разные миры.

Я тот, кто я есть, и вы те, кем вы являетесь. Так давайте же построим мир, где и я, и вы сможем оставаться сами собой и где ни я и ни вы не будем иметь право заставлять других становиться подобными нам.

Наши враги предпочитают обвинять нас в невежестве, потому что больше им ничего не остается.

В конце концов, культура похожа на растворимый кофе: ее легко растворить, и она может быть одноразовой. Но все же культура — это не кофе.

Я много читаю. Раньше в армии все свободное время использовали для чистки оружия, но поскольку наше оружие — слово, а я чувствую постоянную зависимость от этого выбора, я должен быть наготове в любой момент.

Идея тоже может стать оружием.

Мы не рождены для того, чтобы убивать, или для того, чтобы быть убитыми. Только для того, чтобы быть услышанными.

Военный — это абсурдная профессия, потому что он должен браться за оружие для того, чтобы убедить всех, что его наниматели обладают абсолютной истиной.

Война — это круг: как и у круга, у нее не бывает ни начала, ни конца.

Власть — опасная штука: от нее начинает подгнивать кровь.

Настоящая жизнь не подразумевает долгосрочного планирования.

«Прощай» лучше говорить сразу, как пришел. Тогда расставание не будет таким горьким.

Смерть — это не больно. В отличие от забвения.

Простите за беспокойство, но это революция.

Источник — NEWSru.comEsquire


Add Your Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


восемь × = 48

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Простите за беспокойство, но это революция!

Маркос 28/05/2014
Фото: Бернар Биссон / Corbis / Fotosa.ru

Фото: Бернар Биссон / Corbis / Fotosa.ru

Субкоманданте МАРКОС, который не один десяток лет возглавлял повстанческое движение индейцев майя на юге Мексики, 25 мая объявил о том, что оставляет пост публичной фигуры движения последователей героя мексиканской революции Эмилиано Сапаты и собирается «исчезнуть». В связи с чем редакция LEFT.BY решила вспомнить о нём и его «правилах жизни» — выдержках из выступлений и статей, опубликованных несколько лет назад одним из глянцевых изданий.

«Мы решили, что сегодня Маркоса больше не существует», — написал Маркос в пространном послании «Между светом и тенью», опубликованном на сайте сапатистов (русский перевод послания теперь можно прочитать в интернет-журнале ЛІВА), в котором также сообщил, что это было его последнее сообщение в качестве лидера повстанцев. При этом Маркос опроверг слухи о болезни и заявил, что уступает дорогу молодому поколению повстанцев, которые до сих пор удерживают под своим контролем ряд муниципалитетов штата.

Партизанский лидер в лыжной маске, закрывающей лицо — «пасамонтане» — и с неизменной трубкой стал иконой антиглобалистов после того, как возглавил восстание сапатистов в штате Чьяпас на юге Мексики в 1994 году, быстро снискав популярность левых активистов, интеллектуалов и антиглобалистов любого толка. Журналисты, в свою очередь, описывали его как постмодернистского Че Гевару. При этом в последние годы ему удавалось избегать появлений на публике.

По некоторым данным, за партизанским псевдонимом скрывается выходец из обеспеченного среднего класса с университетским образованием, об этом свидетельствуют его литературные, философские и публицистические работы, несколько сотен которых были опубликованы в разное время.

Журнал Esquire в 2010 году в своей постоянной рубрике «Правила жизни» опубликовал ряд его высказываний/мыслей, взятых из статей и выступлений.

Редакция LEFT.BY напоминает о «правилах жизни» «субкоманданте Маркоса, писателя, революционера, место проживания неизвестно», как его представило издание.

***

Я не могу позволить себе такую роскошь, как ложь.

Не важно, что под маской. Главное — что она символизирует.

Да, Маркос — гей. Маркос — это гей в Сан-Франциско, черный — в Южной Африке, мексикашка — в Сан-Исидро (американский город на границе с Мексикой. — Esquire), анархист в Испании, палестинец в Израиле, индеец майя на улицах Сан-Кристобаля, еврей в Германии, цыган в Польше, индеец мохок в Квебеке, пацифист в Боснии, одинокая женщина в метро после десяти вечера, крестьянин без земли, бандит в трущобах, безработный рабочий, несчастливый студент и, конечно, запатиста в горах. Маркос — это все угнетенные, оскорбленные и задавленные меньшинства, которые восстают и говорят: хватит.

Никому не требуется разрешение, чтобы быть свободным.

Свобода похожа на рассвет. Многие предпочитают в это время поспать, но есть те, кто просыпаются еще ночью, чтобы ничего не пропустить.

Мы просто обязаны заставить всех, кто имеет власть, чувствовать себя некомфортно.

Мне все равно, кто победит на ближайших выборах. Потому что кто бы это ни был — он будет свергнут.

Мы — армия мечтателей. Поэтому мы остаемся невидимыми.

Если ты мечтаешь в одиночку — мечта остается мечтой, если ты мечтаешь с другими — ты создаешь реальность.

Мы хотим, чтобы мир был устроен так, что в нем могли бы существовать самые разные миры.

Я тот, кто я есть, и вы те, кем вы являетесь. Так давайте же построим мир, где и я, и вы сможем оставаться сами собой и где ни я и ни вы не будем иметь право заставлять других становиться подобными нам.

Наши враги предпочитают обвинять нас в невежестве, потому что больше им ничего не остается.

В конце концов, культура похожа на растворимый кофе: ее легко растворить, и она может быть одноразовой. Но все же культура — это не кофе.

Я много читаю. Раньше в армии все свободное время использовали для чистки оружия, но поскольку наше оружие — слово, а я чувствую постоянную зависимость от этого выбора, я должен быть наготове в любой момент.

Идея тоже может стать оружием.

Мы не рождены для того, чтобы убивать, или для того, чтобы быть убитыми. Только для того, чтобы быть услышанными.

Военный — это абсурдная профессия, потому что он должен браться за оружие для того, чтобы убедить всех, что его наниматели обладают абсолютной истиной.

Война — это круг: как и у круга, у нее не бывает ни начала, ни конца.

Власть — опасная штука: от нее начинает подгнивать кровь.

Настоящая жизнь не подразумевает долгосрочного планирования.

«Прощай» лучше говорить сразу, как пришел. Тогда расставание не будет таким горьким.

Смерть — это не больно. В отличие от забвения.

Простите за беспокойство, но это революция.

Источник — NEWSru.comEsquire

By
@
backtotop