Сергей КАЛЯКИН («Справедливый мир»): Союзный договор и сегодня является хорошей базой для социально-экономического прогресса и повышения благосостояния народов России и Беларуси

Декабрьские переговоры президентов Александра Лукашенко и Владимира Путина в Москве придали и без того непростым отношениям участников Союзного государства поистине драматическую остроту. В публикациях некоторых мировых, российских и белорусских СМИ, в социальных сетях звучали и продолжают звучать алармистские нотки: Россия, мол, вот-вот поглотит, присоединит Беларусь. Особую истерию в этом направлении проявляет Украина — как на официальным, политическом уровне, так и в многочисленных пропагандистских средствах массовой информации. Об этом пишет интернет-издание «Политринг».

1552546944_kaliakin-sergey-600_cr1

Но как обстоят дела на самом деле? Какова будет реакция белорусского общества на новые шаги в «движении навстречу друг другу» России и Беларуси (по выражению пресс-секретаря российского президента Пескова)? Да и какими они будут, эти шаги? Что ждёт Беларусь? «Политринг» и Дискуссионный клуб «Диалог» предлагают начать открытый обмен мнениями по этой важнейшей теме. И первым, с кем они поговорили на эту тему, стал председатель Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей КАЛЯКИН.

______

— Чего ждут от Минска в Москве? Согласия на «углубленную интеграцию» в состав России или же реального построения Союзного государства, каким оно задумывалось 20 лет назад?

— В Москве хотят, чтобы Минск не только пользовался экономическими и финансовыми преференциями от России, но и выполнял обязательства предусмотренные, в том числе договором о создании Союзного государства. Москва сегодня абсолютно не заинтересована во включении Беларуси в состав России.

— Что произойдёт в реальности? Затягивание процесса всеми силами (со стороны Минска) или усиление давления (со стороны Москвы)? Какие результаты могут быть достигнуты в течение 2019 года? Какая судьба ждёт нефтяной грант, льготную цену на газ, льготные условия экспорта белорусского продукции на российский рынок, российские кредиты, российские военные объекты и прочее?

— Ничего экстраординарного во взаимоотношениях России и Беларуси в 2019 году не произойдет. В Беларуси не появятся новые российские военные объекты. Маловероятно, что Беларусь получит компенсацию от потерь, вызванных налоговым маневром в России. Минск и Москва не без проблем, но достигнут соглашения о льготной цене на газ. Беларусь не сразу, но получит запрошенный кредит для погашения уже существующих заимствований.

— Какие реформы потребуются Беларуси? В какой очерёдности? Какие слои общества способны стать инициаторами заключения нового социального контракта государства и населения?

— Беларуси крайне необходима глубокая реформа существующей политической системы, без этого нельзя рассчитывать на серьезный прорыв в социально-экономическом развитии. При нынешней системе есть два варианта. Первый (предпочтительный, но маловероятный) — реформу инициирует президент. При втором, власть будет стремиться сохранить статус-кво, что в перспективе приведет к социальному взрыву.

— Как далеко продвинется реформа политической системы Республики (роль и функции президента, парламента, политических и общественных организаций)?

— Смотрите ответ на предыдущий вопрос. Существующее Национальное собрание является демократической ширмой авторитарной власти президента и не способно к самостоятельным действиям.

Не ангажированные властью политические партии и другие общественные объединения должны и будут выступать катализаторами будущих политических изменений. Но их влияние и возможности в современной Беларуси крайне ограничены.

— Интеграция или унификация? Какие особенности белорусского государственного устройства, общественного уклада, культурной жизни интеграция не затронет?

— Игры в псевдо-интеграцию, которые наблюдаются последние 20 лет, привели к тому, что Россия и Беларусь не только не сблизились в правовом, социально-экономическом и культурном развитии, а еще больше отдалились друг от друга. При этом договор о создании Союзного государства не посягал на суверенитет и не предполагал всеобщей унификации внутреннего конституционного устройства и России и Беларуси.

Этот договор и сегодня является хорошей базой для реализации важнейшей цели российско-белорусской интеграции, а именно объединения усилий в интересах социально-экономического прогресса обоих государств и повышения благосостояния народов их населяющих.

— Президентские выборы. Проводить ли их досрочно, в 2019 году, или в 2020, но предварительно поправив избирательное законодательство в сторону большей демократизации?

— В Беларуси уже давно ликвидированы базовые условий для проведения свободных и справедливых выборов, поэтому вопрос о том, когда проводить выборы президента лишен всякого смысла.

Для минимального изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону, белорусским властям необходимо внести в законодательство и практику проведения избирательных кампаний коррективы, которые обеспечат прозрачность всех этапов избирательного процесса. В первую очередь это касается процедуры подсчета голосов и определения результатов народного волеизъявления.

Источник — «Политринг»

 

 

 

 


Add Your Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


× 2 = два

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Сергей КАЛЯКИН («Справедливый мир»): Союзный договор и сегодня является хорошей базой для социально-экономического прогресса и повышения благосостояния народов России и Беларуси

14/03/2019

Декабрьские переговоры президентов Александра Лукашенко и Владимира Путина в Москве придали и без того непростым отношениям участников Союзного государства поистине драматическую остроту. В публикациях некоторых мировых, российских и белорусских СМИ, в социальных сетях звучали и продолжают звучать алармистские нотки: Россия, мол, вот-вот поглотит, присоединит Беларусь. Особую истерию в этом направлении проявляет Украина — как на официальным, политическом уровне, так и в многочисленных пропагандистских средствах массовой информации. Об этом пишет интернет-издание «Политринг».

1552546944_kaliakin-sergey-600_cr1

Но как обстоят дела на самом деле? Какова будет реакция белорусского общества на новые шаги в «движении навстречу друг другу» России и Беларуси (по выражению пресс-секретаря российского президента Пескова)? Да и какими они будут, эти шаги? Что ждёт Беларусь? «Политринг» и Дискуссионный клуб «Диалог» предлагают начать открытый обмен мнениями по этой важнейшей теме. И первым, с кем они поговорили на эту тему, стал председатель Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей КАЛЯКИН.

______

— Чего ждут от Минска в Москве? Согласия на «углубленную интеграцию» в состав России или же реального построения Союзного государства, каким оно задумывалось 20 лет назад?

— В Москве хотят, чтобы Минск не только пользовался экономическими и финансовыми преференциями от России, но и выполнял обязательства предусмотренные, в том числе договором о создании Союзного государства. Москва сегодня абсолютно не заинтересована во включении Беларуси в состав России.

— Что произойдёт в реальности? Затягивание процесса всеми силами (со стороны Минска) или усиление давления (со стороны Москвы)? Какие результаты могут быть достигнуты в течение 2019 года? Какая судьба ждёт нефтяной грант, льготную цену на газ, льготные условия экспорта белорусского продукции на российский рынок, российские кредиты, российские военные объекты и прочее?

— Ничего экстраординарного во взаимоотношениях России и Беларуси в 2019 году не произойдет. В Беларуси не появятся новые российские военные объекты. Маловероятно, что Беларусь получит компенсацию от потерь, вызванных налоговым маневром в России. Минск и Москва не без проблем, но достигнут соглашения о льготной цене на газ. Беларусь не сразу, но получит запрошенный кредит для погашения уже существующих заимствований.

— Какие реформы потребуются Беларуси? В какой очерёдности? Какие слои общества способны стать инициаторами заключения нового социального контракта государства и населения?

— Беларуси крайне необходима глубокая реформа существующей политической системы, без этого нельзя рассчитывать на серьезный прорыв в социально-экономическом развитии. При нынешней системе есть два варианта. Первый (предпочтительный, но маловероятный) — реформу инициирует президент. При втором, власть будет стремиться сохранить статус-кво, что в перспективе приведет к социальному взрыву.

— Как далеко продвинется реформа политической системы Республики (роль и функции президента, парламента, политических и общественных организаций)?

— Смотрите ответ на предыдущий вопрос. Существующее Национальное собрание является демократической ширмой авторитарной власти президента и не способно к самостоятельным действиям.

Не ангажированные властью политические партии и другие общественные объединения должны и будут выступать катализаторами будущих политических изменений. Но их влияние и возможности в современной Беларуси крайне ограничены.

— Интеграция или унификация? Какие особенности белорусского государственного устройства, общественного уклада, культурной жизни интеграция не затронет?

— Игры в псевдо-интеграцию, которые наблюдаются последние 20 лет, привели к тому, что Россия и Беларусь не только не сблизились в правовом, социально-экономическом и культурном развитии, а еще больше отдалились друг от друга. При этом договор о создании Союзного государства не посягал на суверенитет и не предполагал всеобщей унификации внутреннего конституционного устройства и России и Беларуси.

Этот договор и сегодня является хорошей базой для реализации важнейшей цели российско-белорусской интеграции, а именно объединения усилий в интересах социально-экономического прогресса обоих государств и повышения благосостояния народов их населяющих.

— Президентские выборы. Проводить ли их досрочно, в 2019 году, или в 2020, но предварительно поправив избирательное законодательство в сторону большей демократизации?

— В Беларуси уже давно ликвидированы базовые условий для проведения свободных и справедливых выборов, поэтому вопрос о том, когда проводить выборы президента лишен всякого смысла.

Для минимального изменения сложившейся ситуации в лучшую сторону, белорусским властям необходимо внести в законодательство и практику проведения избирательных кампаний коррективы, которые обеспечат прозрачность всех этапов избирательного процесса. В первую очередь это касается процедуры подсчета голосов и определения результатов народного волеизъявления.

Источник — «Политринг»

 

 

 

 

By
@
backtotop