Сергей ВОЗНЯК. ТРУД ИЛИ КАПИТАЛ, а не борьба за псевдоидентичности…

9 декабря 2018 года член Бюро ЦК Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей ВОЗНЯК принял участие в международной конференции Партии европейских левых в Софии. Конференция проходила под общим заголовком: «Что бы Карл Маркс сказал нам сегодня?» В мероприятии участвовало более 50 человек. Это, в основном, были активисты болгарских левых организаций и болгарские учёные-марксисты. Присутствовали также некоторые зарубежные делегации. Белорусскую партию левых  «Справедливый мир», собственно, и представлял Сергей ВОЗНЯК, наш давний товарищ Аттила ВАЙНАИ возглавлял делегацию Рабочей партии Венгрии-2006, Георгиос ВЕРВЕРИС приехал от Коалиции радикальных левых Греции («СИРИЗА«), Кристина КАРТЕРИЗОВА — от Коммунистической партии Чехии и Моравии.

47679746_364698827628095_6697455466034757632_o

С опозданием предлагаем вашему вниманию выступление Сергея ВОЗНЯКА на этой конференции, точнее, то, как он сам изложил содержание своей речи после возвращения из Болгарии в «соцсетях»; очень красноречиво, при этом, заметив в финале, что

«Как-то так всё это у меня в Софии получилось. Надеюсь, оправдал доверие партии, делегировавшей меня участвовать в этой конференции. Готов к дискуссии как на партийных площадках, так и в более широком публичном пространстве…».

___

Поскольку тема конференции была сформулирована конкретно: «Что бы Карл Маркс сказал нам сегодня?», — я высказал предположение, что если бы Маркс зашёл сегодня на нашу конференцию, то, думаю, первый вопрос, который он задал бы, звучал о нашей политической повестке.

О чём современные европейские левые? Как воспринимает их общество?

47682157_365990387498939_5748041645195001856_o-768x398

Далее я сказал, что политическая повестка самого Маркса предельно ясна. С того момента, как человеческое общество разделилось на классы, Маркс рассматривал историю этого общества как историю борьбы за средства производства и распределение результатов труда. Главной политической повесткой для Маркса было, поэтому, непримиримое противоречие между трудом и капиталом и поиск путей преодоления этого противоречия.

Меня тревожит, что современные европейские левые уходят от этой повестки и подменяют её борьбой за «псевдоидентичность». Причём у коммунистов «старой» (Западной) Европы и у коммунистов постсоветского пространства эта подмена происходит неодинаково.

Наши западноевропейские коллеги угодили в ловушку «идентичности». Я стараюсь следить за их политическими заявлениями и политическими действиями и вижу, что главной темой для них стала борьба за идентичность различных меньшинств. Они борются за права мигрантов, людей с инвалидностью, сексуальных меньшинства, за гендерное равенство. Эти темы стали ключевыми в повестке западноевропейских левых и переплюнули проблему борьбы труда и капитала.

Я сказал на конференции, что в этот момент Карл Маркс достал бы первый том своего «Капитала» и зачитал бы нам тот фрагмент, где он рассматривает демократию как медаль, у которой две стороны.

Первая сторона — формальная демократия, юридическое равенство всех людей перед законом. Марксисты, конечно, должны бороться за эту часть демократии, и защита прав меньшинств — безусловно, важная часть этой борьбы.

Но для марксиста главной является вторая сторона демократии — материальная, равное отношение людей к средствам производства, собственности, распределению продуктов труда. Поэтому я призвал наших западных товарищей вернуться в марксистский дискурс, делать акцент на конфликте между трудом и капиталом. За мигрантов, геев и лесбиянок, за права женщин, инвалидов и так далее, кроме нас, борются ещё многие политические организации. За человека труда, кроме нас, марксистов, по-настоящему не может бороться никто!

48317969_365991697498808_8022061420646498304_o

После этого я обрушился с критикой на постсоветских левых, которые угодили в ловушку иной «идентичности» — идентичности «цивилизаций».

Здесь оказались те, кому не хватает политического мужества признать истинные причины разрушения СССР и мировой социалистической системы на рубеже 1980-х — 90-х годов прошлого века. Они считают, что во всём виноваты США и Запад в целом. Но это примитивное объяснение отвлекает нас от анализа внутренних пороков советской модели социализма. Как ни крути, но она проиграла соревнование развитым капиталистическим государствам по производительности труда. И это на полках наших магазинов возник нетерпимый товарный дефицит, что заставило людей отвернуться от социализма.

А вслед за «простым» объяснением («виноват Запад») следует антимарксистский вывод: главным конфликтом современного мира является не конфликт между трудом и капиталом в глобальном масштабе, а конфликт «цивилизаций». Послушаешь некоторых коммунистических лидеров постсоветского пространства, так картина современного мира выглядит так: «деградирующая» и «аморальная» западная («англо-саксонкая», как они ещё говорят) цивилизация мечтает уничтожить «высокодуховную» славянскую («православную») цивилизацию, которую с подачи Владимира Путина стали называть «русским миром».

Получается, что конфликт труда и капитала уже не так важен. Главное — борьба с западными ценностями, защита ценностей славянских.

Я категорически протестовал на конференции против такого извращения марксизма!

На примере российско-украинского конфликта, вина за развязывание которого лежит на украинских националистах и российских великодержавных шовинистах, я пытался убедить участников конференции, как страдают от военного конфликта и украинские, и российские трудящиеся, — и как наживаются на этом конфликте и украинские, и российские олигархи.

48369336_365990174165627_8137997195149312000_o-768x379

Меня спросили, как я различаю вину украинских националистов и российских шовинистов? Ответ такой. Украинские националисты не признавали право юго-восточной части Украины на мульти-культурную самобытность, на право людей разговаривать и учить детей на русском языке. И создали благодатную почву для конфликта. Российские шовинисты мечтают о восстановлении царской империи, презрительно относятся к украинскому и белорусскому народу, не признают их право на свой язык, свою культуру и свое государство.

Поэтому позиция современных марксистов должна быть негативной к обоим этим политическим течениям, в защиту людей труда в любом государстве, против компрадорского (Украина) и олигархического (Россия) капитала.

Наша идентичность — не лживая «борьба цивилизаций», а идентичность людей труда. И нам, марксистам, совершенно неважно, какому богу этот человек молится, какой у него цвет кожи, национальность, пол и с кем он проводит ночь в постели.

Я закончил своё выступление словами о том, что марксизм потому опасен для современной буржуазной идеологии, что несёт в себе сильный объединяющий потенциал для всех трудящихся масс. Он разрушает границы псевдоидентичности «меньшинств» и парадигму псевдоцивилизационного «противостояния»…

Спасибо за внимание.

Сергей ВОЗНЯК, член Бюро Центрального Комитета Белорусской партии левых «Справедливый мир»

Источник — facebook


  1. Алекс К. on 02/12/2019 at 13:04 said:

    1. ПРО МАРКСИЗМ-ЛЕНИНИЗМ НИ СЛОВА! КАК ЖЕ ОН СОБИРАЕТСЯ БОРОТЬСЯ ЗА ЧЕЛОВЕКА ТРУДА? МОЖЕТ УЖЕ ПОРА ПОНЯТЬ, ЧТО ТЕМИ МЕТОДАМИ, КОТОРЫМИ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ЕВРОПЕЙСКИЕ ЛЕВЫЕ — КАПИТАЛ НЕ ПОБЕДИТЬ! ПОРА БРАТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ ИДЕИ В.И. ЛЕНИНА!!!!
    «…На примере российско-украинского конфликта, вина за развязывание которого лежит на украинских националистах и российских великодержавных шовинистах…»
    НУ ЭТО МЫ УЖЕ СЛЫШАЛИ, ПРО «…российских великодержавных шовинистОВ…»….!!!
    ВО ПОЧЕМУ ОН ЗАБЫЛ ПРО РОЛЬ США В ЭТОМ КОНФЛИКТЕ….?
    ПРО «РУССКИЙ МИР» ВООБЩЕ НЕ ГОВОРЮ, ПОТОМУ, ЧТО ВСЯКОМУ НОРМАЛЬНОМУ АДЕКВАТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, ЧТО «…«деградирующая» и «аморальная» западная («англо-саксонкая», как они ещё говорят) цивилизация мечтает уничтожить «высокодуховную» славянскую («православную») цивилизацию…»!!! ЧЕМУ ПРИМЕРОВ В ИСТОРИИ МАССА, НАЧИНАЯ С НЕМЕЦКИХ ПСОВ-РЫЦАРЕЙ и КОНЧАЯ НАЦИСТСКИМИ ПОЛЧИЩАМИ, НАТРАВЛЕННЫМИ НА СССР АНГЛО-САКСОНСКОЙ «ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ»!!!!

  2. Алекс К. on 02/12/2019 at 15:30 said:

    «…На примере российско-украинского конфликта, вина за развязывание которого лежит на украинских националистах и российских великодержавных шовинистах…»
    ОН ПОВТОРЯЕТ БРЕДНИ УКРАИНСКИХ НАЦИОНАЛИСТОВ И ВРАГОВ РОССИИ О «…российско-украинскоМ конфликтЕ…» ПУСТЬ НЕ НАВОДИТ «ТЕНЬ НА ПЛЕТЕНЬ», ВЕДЬ СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО, ЧТО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ НА УКРАИНЕ ОРГАНИЗОВАН США ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ИХ ЕВРОПЕЙСКИХ МАРИОНЕТОК ИЗ ЕС, ОН НАПРАВЛЕН ПРОТИВ РОССИИ И НЕТ НИКАКОГО «…российско-украинского конфликта…», А ЕСТЬ ВНУТРИУКРАИНСКАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА….

  3. Алекс К. on 02/17/2019 at 09:58 said:

    Давно заметил, что в идеологии т.н. «Европейских левых» полностью отсутствует всякое упоминание о ленинизме, о В.И. Ленине! Всё больше они упирают на К. Маркса! А В.И. Ленина для них как бы и никогда не существовало! Тоже и на многочисленных конференциях, дискуссиях, встречах т.н. «Европейских левых»! К сожалению, та же печальная метаморфоза произошла и с Партией коммунистов Беларуси…как только лидеры этой партии «втащили» партию в европейские левые, сразу произошла смена наименования, отказ от коммунистической символики и, что самое страшное, отказ от марксизма-ленинизма, полный переход на позиции реформизма т.н. «Европейских левых». Поэтому, сегодняшнюю партию «Справедливый мир» уже никак нельзя отнести к спектру коммунистических, это обыкновенная социалистическая реформистская партия европейского толка!

  4. Алекс К. on 03/06/2019 at 15:16 said:

    А вот мне интересно, почему это белорусская партия левых «Справедливый мир» («СМ») делает главный упор на контакты с западноевропейскими «левыми»? Постоянные конференции, поездки функционеров партии «СМ» туда-сюда через границу в Евросоюз?!
    Но совершенно нет никакой информации о контактах, участии в конференциях с левыми, коммунистическими партиями и организациями России, Украины, других стран бывшего СССР?!
    Неужели какие-то призрачные и далекие интересы западноевропейских левых ближе этим белорусским т.н. «левым», чем тесные связи и налаживание совместной работы с левыми и коммунистическими партиями и организациями бывших советских республик?!
    На мой взгляд белорусские «левые» из партии «СМ» «заигрались» в своих необузданных бесперспективных и безрезультатных контактах с европейскими «левыми»! Пора им спускаться «с небес на землю» и заняться наконец своими насущными внутриСНГовскими делами!!!!!

Add Your Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


× 9 = сорок пять

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Сергей ВОЗНЯК. ТРУД ИЛИ КАПИТАЛ, а не борьба за псевдоидентичности…

48317969_365991697498808_8022061420646498304__o 12/02/2019

9 декабря 2018 года член Бюро ЦК Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей ВОЗНЯК принял участие в международной конференции Партии европейских левых в Софии. Конференция проходила под общим заголовком: «Что бы Карл Маркс сказал нам сегодня?» В мероприятии участвовало более 50 человек. Это, в основном, были активисты болгарских левых организаций и болгарские учёные-марксисты. Присутствовали также некоторые зарубежные делегации. Белорусскую партию левых  «Справедливый мир», собственно, и представлял Сергей ВОЗНЯК, наш давний товарищ Аттила ВАЙНАИ возглавлял делегацию Рабочей партии Венгрии-2006, Георгиос ВЕРВЕРИС приехал от Коалиции радикальных левых Греции («СИРИЗА«), Кристина КАРТЕРИЗОВА — от Коммунистической партии Чехии и Моравии.

47679746_364698827628095_6697455466034757632_o

С опозданием предлагаем вашему вниманию выступление Сергея ВОЗНЯКА на этой конференции, точнее, то, как он сам изложил содержание своей речи после возвращения из Болгарии в «соцсетях»; очень красноречиво, при этом, заметив в финале, что

«Как-то так всё это у меня в Софии получилось. Надеюсь, оправдал доверие партии, делегировавшей меня участвовать в этой конференции. Готов к дискуссии как на партийных площадках, так и в более широком публичном пространстве…».

___

Поскольку тема конференции была сформулирована конкретно: «Что бы Карл Маркс сказал нам сегодня?», — я высказал предположение, что если бы Маркс зашёл сегодня на нашу конференцию, то, думаю, первый вопрос, который он задал бы, звучал о нашей политической повестке.

О чём современные европейские левые? Как воспринимает их общество?

47682157_365990387498939_5748041645195001856_o-768x398

Далее я сказал, что политическая повестка самого Маркса предельно ясна. С того момента, как человеческое общество разделилось на классы, Маркс рассматривал историю этого общества как историю борьбы за средства производства и распределение результатов труда. Главной политической повесткой для Маркса было, поэтому, непримиримое противоречие между трудом и капиталом и поиск путей преодоления этого противоречия.

Меня тревожит, что современные европейские левые уходят от этой повестки и подменяют её борьбой за «псевдоидентичность». Причём у коммунистов «старой» (Западной) Европы и у коммунистов постсоветского пространства эта подмена происходит неодинаково.

Наши западноевропейские коллеги угодили в ловушку «идентичности». Я стараюсь следить за их политическими заявлениями и политическими действиями и вижу, что главной темой для них стала борьба за идентичность различных меньшинств. Они борются за права мигрантов, людей с инвалидностью, сексуальных меньшинства, за гендерное равенство. Эти темы стали ключевыми в повестке западноевропейских левых и переплюнули проблему борьбы труда и капитала.

Я сказал на конференции, что в этот момент Карл Маркс достал бы первый том своего «Капитала» и зачитал бы нам тот фрагмент, где он рассматривает демократию как медаль, у которой две стороны.

Первая сторона — формальная демократия, юридическое равенство всех людей перед законом. Марксисты, конечно, должны бороться за эту часть демократии, и защита прав меньшинств — безусловно, важная часть этой борьбы.

Но для марксиста главной является вторая сторона демократии — материальная, равное отношение людей к средствам производства, собственности, распределению продуктов труда. Поэтому я призвал наших западных товарищей вернуться в марксистский дискурс, делать акцент на конфликте между трудом и капиталом. За мигрантов, геев и лесбиянок, за права женщин, инвалидов и так далее, кроме нас, борются ещё многие политические организации. За человека труда, кроме нас, марксистов, по-настоящему не может бороться никто!

48317969_365991697498808_8022061420646498304_o

После этого я обрушился с критикой на постсоветских левых, которые угодили в ловушку иной «идентичности» — идентичности «цивилизаций».

Здесь оказались те, кому не хватает политического мужества признать истинные причины разрушения СССР и мировой социалистической системы на рубеже 1980-х — 90-х годов прошлого века. Они считают, что во всём виноваты США и Запад в целом. Но это примитивное объяснение отвлекает нас от анализа внутренних пороков советской модели социализма. Как ни крути, но она проиграла соревнование развитым капиталистическим государствам по производительности труда. И это на полках наших магазинов возник нетерпимый товарный дефицит, что заставило людей отвернуться от социализма.

А вслед за «простым» объяснением («виноват Запад») следует антимарксистский вывод: главным конфликтом современного мира является не конфликт между трудом и капиталом в глобальном масштабе, а конфликт «цивилизаций». Послушаешь некоторых коммунистических лидеров постсоветского пространства, так картина современного мира выглядит так: «деградирующая» и «аморальная» западная («англо-саксонкая», как они ещё говорят) цивилизация мечтает уничтожить «высокодуховную» славянскую («православную») цивилизацию, которую с подачи Владимира Путина стали называть «русским миром».

Получается, что конфликт труда и капитала уже не так важен. Главное — борьба с западными ценностями, защита ценностей славянских.

Я категорически протестовал на конференции против такого извращения марксизма!

На примере российско-украинского конфликта, вина за развязывание которого лежит на украинских националистах и российских великодержавных шовинистах, я пытался убедить участников конференции, как страдают от военного конфликта и украинские, и российские трудящиеся, — и как наживаются на этом конфликте и украинские, и российские олигархи.

48369336_365990174165627_8137997195149312000_o-768x379

Меня спросили, как я различаю вину украинских националистов и российских шовинистов? Ответ такой. Украинские националисты не признавали право юго-восточной части Украины на мульти-культурную самобытность, на право людей разговаривать и учить детей на русском языке. И создали благодатную почву для конфликта. Российские шовинисты мечтают о восстановлении царской империи, презрительно относятся к украинскому и белорусскому народу, не признают их право на свой язык, свою культуру и свое государство.

Поэтому позиция современных марксистов должна быть негативной к обоим этим политическим течениям, в защиту людей труда в любом государстве, против компрадорского (Украина) и олигархического (Россия) капитала.

Наша идентичность — не лживая «борьба цивилизаций», а идентичность людей труда. И нам, марксистам, совершенно неважно, какому богу этот человек молится, какой у него цвет кожи, национальность, пол и с кем он проводит ночь в постели.

Я закончил своё выступление словами о том, что марксизм потому опасен для современной буржуазной идеологии, что несёт в себе сильный объединяющий потенциал для всех трудящихся масс. Он разрушает границы псевдоидентичности «меньшинств» и парадигму псевдоцивилизационного «противостояния»…

Спасибо за внимание.

Сергей ВОЗНЯК, член Бюро Центрального Комитета Белорусской партии левых «Справедливый мир»

Источник — facebook

By
@
backtotop