Сергей КАЛЯКИН («Справедливый мир»): Государственное финансирование политических партий — это вопрос безопасности страны

Лидер Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей КАЛЯКИН рассказал журналисту «Белорусского партизана» Дарье ВЫСОЦКОЙ, почему не приветствует выдвижение единого кандидата от оппозиции на президентские выборы и будет ли сам принимать участие в президентской гонке.

03D60D0E-ECCD-4DC9-A366-0021AA8E25F8_w987_r1_s

«Единый кандидат только мешает работе»

— Сергей Иванович, а ваша партия уже определилась с участием или неучастием в президентских выборах?

— Этот вопрос до сих пор не решен. Но мы будем его рассматривать. У нас есть несколько кандидатов, которые могут пойти на выборы. И партия будет участвовать в выборах. Но в данный момент сказать, кто конкретно пойдет, не могу. Просто не знаю.

— А в праймериз вы не участвуете?

— Нет. Мы не видим в этом никакого смысла. Для родственных политических организаций, у которых очень близкие позиции по геополитике, социально-экономической сфере – это ещё приемлемо, потому что, выбирая единого кандидата, они объединяются и совместно пропагандируют свои ценности.

А если это представители разных политических сил, с совершенно разными подходами к различным вопросам, то в результате объединения они не только ничего не приобретают, но и теряют! Потому что написать программу такому кандидату очень сложно – надо все спорные вопросы вычеркивать, а, как правило, они бывают очень важны для простых людей.

И в результате получается такая травянистая программа, которая не дает возможности не только привлечь новых людей, но и мобилизовать своих сторонников. А в ряде случае вообще ведёт к потере сторонников.

Поэтому в нынешних белорусских условиях я не вижу в праймеризе совершенно ничего положительного. Тем более, что все мы понимаем: настоящих выборов нет, это лишь политическая, практически мобилизационная компания по активизации своих сторонников, по привлечению новых людей.

В этом случае единый кандидат мешает, а не помогает работе.

— По-вашему, его вообще не стоит выбирать?

— Да, в белорусских условиях это не имеет смысла. Когда нет возможности получить реальную победу на выборах, можно лишь продвигать свои идеи и взгляды в массы, увеличивать ряды своих сторонников, мобилизовать их к работе. А с единым кандидатом смысл во всём этом теряется…

«Не идти на выборы нельзя!»

— Но если идти на выборы, так сказать, всей толпой, то власть снова может нарисовать основным кандидатам 100 000 собранных подписей…

— Так она и единому кандидату их нарисует!

Я, кстати,  уверен, что кандидат от правоцентристской коалиции по официальным данным займёт последнее место на президентских выборах, причем с минимальным количеством голосов. И результат совершенно не будет зависеть от того, кто проголосуют за этого кандидата.

А когда идти на выборы, как вы говорите, толпой, то всем нарисуют маленький процент поддержки, но вместе получится неплохой результат. Не один процент, а, скажем, 10. А единый кандидат получит минимум голосов при подсчёте.

Конечно, анализировать те цифры, которые рисует власть на выборах, — занятие неблагодарное. И строить на этом какой-то разумный анализ невозможно. Потому что, когда вы пойдёте к людям, которые разделяют ваши устремления – будет совершенно другой результат. И каждая партия сможет таким образом работать со своим сектором и усиливать своё влияние.

В Минске, допустим, такой подход позволит в целом усилить влияние оппозиции…

— Отчасти я с вами соглашусь, но тогда получается, что в выборах никакого смысла нет. Результат уже предсказуем.

— А вы разве верите в то, что цифры, написанные в протоколах, соответствуют действительности? Конечно, нет! И мы, когда идём на выборы, говорим: выборов нет!

Но не идти на выборы оппозиции нельзя! Потому что нужно доносить людям альтернативную точку зрения на то, как должна развиваться страна, что плохо в экономике, как можно всё улучшить. И надо призывать людей к совместной деятельности, чтобы изменить ситуацию. В этом смысл выборов!

Ещё выборы позволяют изобличать власть в фальсификациях, нарушении правил проведения выборов, манипуляций с явкой, итогами голосования. А если оставить их один на один с собой, только с провластными кандидатами, у нас будут изумительные честные выборы, проведённые по всем стандартам!

Им и фальсифицировать ничего не придётся. Вот как стоит вопрос.

«За пять дней собрать 50 000 подписей – это фантастика!»

— Как думаете, сегодня хоть кто-то из белорусской оппозиции способен собрать 100 000 подписей?

— Очень сложный вопрос…

Вообще, в Беларуси норма сбора подписей в 10 раз выше, чем в России. У нас очень высокая планка для 9 миллионов населения. К тому же существует административный ресурс, который препятствует свободному сбору подписей, люди боятся ставить подпись за независимых кандидатов – это всё только усложняет.

Я не говорю, что совсем невозможно собрать 100 000 подписей, но это крайне сложно.

Могу утверждать, что в 2015 году никто не собрал, несмотря на то, что кое-кого зарегистрировали. Потому что, когда ещё за неделю до окончания сбора подписей некоторые говорили, что у них есть только половина, собрать за пять дней ещё 50 000 — это просто фантастика.

— А в 2010 году?

— Не думаю, что для многих была другая ситуация. Хотя в 2006 году Александр МИЛИНКЕВИЧ собрал эти подписи, но тогда была немного другая ситуация. Ещё власть не так забронзовела, ещё не было такого уровня управляемости среди населения. И всё равно было очень сложно! У Милинкевича была действительно большая команда тех, кто реально собирал подписи.

— Как думаете, есть ли сегодня смысл поднимать вопрос об изменении Избирательного законодательства? Или уже поздно что-то менять?

— Безусловно, это нужно делать. Беларусь – единственная среди своих соседей, у кого нет выборов по партийным спискам.

Вопрос ещё и в безопасности страны. Я сейчас говорю о государственном финансировании политических партий — пропорционально тому, сколько голосов за них отдают граждане на выборах.

Такой подход позволяет защитить политическую систему от внешнего влияния, внешнего спонсорства и продвижения иностранных интересов внутри страны. Когда нет партийных списков, политические партии попадают в большой соблазн, особенно когда деньги внутри страны получить невозможно.

Кстати, мы эти вопросы поднимали, направляли документы и президенту, и в Центризбирком, и в Палату представителей, и в Совет Республики. Все сказали спасибо, интересно, но пока никто ничего в этом плане не делает. Хотя Лидия ЕРМОШИНА уже начала говорить о том, что, наверное, нужно переходить к голосованию по партийным спискам…

«Поход в президенты – это не поездка на курорт…»

— Сергей Иванович, а у вас у самого есть желание сходить на президентские выборы?

— Сложный вопрос… Поход на президентские выборы – это не поездка на курорт. А серьёзная работа, с серьёзными затратами — энергетическими и моральными. Но с другой стороны, может возникнуть такая ситуация, когда мне придётся участвовать…

— Как вам кажется, появятся среди кандидатов какие-то новые лица? Будут ли какие-то сюрпризы?

— Ну вот Николай КОЗЛОВ – это новое лицо или нет? Серьёзный кандидат или нет – это уже другой вопрос… Но лицо-то новое!

Ждать чуда, что действующий премьер-министр Сергей РУМАС или министр иностранных дел Владимир МАКЕЙ пойдут на президентские выборы, думаю, не стоит. У нас немного другая система, в отличие от других стран…

— В свое время не исключали, что свою кандидатуру на президентские выборы может выставить Михаил ЛЕОНОВ – это было ещё в те времена, когда он был гендиректором Тракторного завода. Как думаете, кто-нибудь из представителей нынешнего директорского корпуса рискнёт поучаствовать в президентской гонке?

— Сегодня это невозможно. Михаил ЛЕОНОВ помните как закончил? Тюрьмой. От звонка до звонка отсидел. И экс-гендиректор «Атланта» Пётр КАЛУГИН тоже в тюрьме посидел – после того, как захотел пойти на президентские выборы (а потом ушёл в монахи. — Left.BY).

И все эти очень конкретные, наглядные истории, наверное, у многих отбили охоту баллотироваться. Может, кто-то и хотел бы, но видят же, чем все может закончиться…

Думаю, и представители крупного бизнеса в других условиях пошли бы на выборы, у них есть политические амбиции.

— В России некоторые миллиардеры в президенты ходили…

— Тот же Павел ГРУДИНИН – крупный, успешный бизнесмен, который представлял левое крыло КПРФ. Но если в России это возможно, и все вроде бы на свободе, то у нас представители большого бизнеса поостерегутся играть в такие игры, потому что в один момент могут потерять всё, что имеют, да ещё и со свободой придётся на какое-то время распрощаться.

— Одним словом, все будет вполне предсказуемо…

— Пока да…

Беларусь в свое время подписала серьезное обязательство о том, как мы должны проводить выборы в стране. Есть документ ОБСЕ, где расписано все по поводу прозрачности, формирования комиссий, подведения итогов и прочее. Но мы свои обязательства сегодня не выполняем.

И имеем определенные издержки, в том числе в сфере получения инвестиций, взаимодействия со многими странами мира, это отражается негативно на нашей экономике, развитии социальной сферы.

Мы обещали, что будем стремиться выполнять международные стандарты, но за прошедший период в этом направлении ничего не сделано, никаких изменений в Избирательный кодекс не внесено. И это печально.

И это тоже будет накладывать отпечаток на принятие решений теми, кто потенциально мог бы участвовать в президентских выборах. Те, кто уже ходил на выборы, прекрасно понимают, какие результат их могут ожидать…

К сожалению, не очень весело.

— Это точно.

— Но в мире все меняется! И иногда в привычный сценарий вмешивается что-то такое, о чем мы с вами сегодня не знаем и даже не предполагаем. Но завтра что-то случится, и это полностью изменит ситуацию в стране, все расклады. Изменения могут произойти независимо от наших размышлений и от того, как сейчас обстоят дела.

В этом и интерес жизни – она предсказуема, но не до конца…


  1. Crux_Gemmata on 01/17/2019 at 22:24 said:

    Большое количество кандидатов очень важно для любого уважающего себя диктатора. Это позволяет распылить голоса протестного ляхтарата и легитимировать власть диктатора минимальным использованием вбросов, досрочного голосования и прочего административно ресурса. Хороши и кандидаты-спойлеры. Недалекие граждане проголосуют за старого доброго диктатора только из-за них.
    Если не шутя, то лучшее, что можно делать в данной ситуации — бойкот. По крайней мере, это сорвет с власти маску легитимности.

  2. Алекс К. on 01/18/2019 at 15:15 said:

    «…доносить…как должна развиваться страна, что плохо…как можно всё улучшить…призывать людей…» НАДО НЕ ВО ВРЕМЯ ВЫБОРНОГО ПРОЦЕССА, А ПОСТОЯННО, ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕЧАСНО…, А ДЕЛАТЬ ЭТО ВО ВРЕМЯ ВЫБОРОВ, КАК ГОВОРИТСЯ «…ПОЗДНО ПИТЬ БОРЖОМИ, ЕСЛИ…»!

Add Your Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


× четыре = 20

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Сергей КАЛЯКИН («Справедливый мир»): Государственное финансирование политических партий — это вопрос безопасности страны

17/01/2019

Лидер Белорусской партии левых «Справедливый мир» Сергей КАЛЯКИН рассказал журналисту «Белорусского партизана» Дарье ВЫСОЦКОЙ, почему не приветствует выдвижение единого кандидата от оппозиции на президентские выборы и будет ли сам принимать участие в президентской гонке.

03D60D0E-ECCD-4DC9-A366-0021AA8E25F8_w987_r1_s

«Единый кандидат только мешает работе»

— Сергей Иванович, а ваша партия уже определилась с участием или неучастием в президентских выборах?

— Этот вопрос до сих пор не решен. Но мы будем его рассматривать. У нас есть несколько кандидатов, которые могут пойти на выборы. И партия будет участвовать в выборах. Но в данный момент сказать, кто конкретно пойдет, не могу. Просто не знаю.

— А в праймериз вы не участвуете?

— Нет. Мы не видим в этом никакого смысла. Для родственных политических организаций, у которых очень близкие позиции по геополитике, социально-экономической сфере – это ещё приемлемо, потому что, выбирая единого кандидата, они объединяются и совместно пропагандируют свои ценности.

А если это представители разных политических сил, с совершенно разными подходами к различным вопросам, то в результате объединения они не только ничего не приобретают, но и теряют! Потому что написать программу такому кандидату очень сложно – надо все спорные вопросы вычеркивать, а, как правило, они бывают очень важны для простых людей.

И в результате получается такая травянистая программа, которая не дает возможности не только привлечь новых людей, но и мобилизовать своих сторонников. А в ряде случае вообще ведёт к потере сторонников.

Поэтому в нынешних белорусских условиях я не вижу в праймеризе совершенно ничего положительного. Тем более, что все мы понимаем: настоящих выборов нет, это лишь политическая, практически мобилизационная компания по активизации своих сторонников, по привлечению новых людей.

В этом случае единый кандидат мешает, а не помогает работе.

— По-вашему, его вообще не стоит выбирать?

— Да, в белорусских условиях это не имеет смысла. Когда нет возможности получить реальную победу на выборах, можно лишь продвигать свои идеи и взгляды в массы, увеличивать ряды своих сторонников, мобилизовать их к работе. А с единым кандидатом смысл во всём этом теряется…

«Не идти на выборы нельзя!»

— Но если идти на выборы, так сказать, всей толпой, то власть снова может нарисовать основным кандидатам 100 000 собранных подписей…

— Так она и единому кандидату их нарисует!

Я, кстати,  уверен, что кандидат от правоцентристской коалиции по официальным данным займёт последнее место на президентских выборах, причем с минимальным количеством голосов. И результат совершенно не будет зависеть от того, кто проголосуют за этого кандидата.

А когда идти на выборы, как вы говорите, толпой, то всем нарисуют маленький процент поддержки, но вместе получится неплохой результат. Не один процент, а, скажем, 10. А единый кандидат получит минимум голосов при подсчёте.

Конечно, анализировать те цифры, которые рисует власть на выборах, — занятие неблагодарное. И строить на этом какой-то разумный анализ невозможно. Потому что, когда вы пойдёте к людям, которые разделяют ваши устремления – будет совершенно другой результат. И каждая партия сможет таким образом работать со своим сектором и усиливать своё влияние.

В Минске, допустим, такой подход позволит в целом усилить влияние оппозиции…

— Отчасти я с вами соглашусь, но тогда получается, что в выборах никакого смысла нет. Результат уже предсказуем.

— А вы разве верите в то, что цифры, написанные в протоколах, соответствуют действительности? Конечно, нет! И мы, когда идём на выборы, говорим: выборов нет!

Но не идти на выборы оппозиции нельзя! Потому что нужно доносить людям альтернативную точку зрения на то, как должна развиваться страна, что плохо в экономике, как можно всё улучшить. И надо призывать людей к совместной деятельности, чтобы изменить ситуацию. В этом смысл выборов!

Ещё выборы позволяют изобличать власть в фальсификациях, нарушении правил проведения выборов, манипуляций с явкой, итогами голосования. А если оставить их один на один с собой, только с провластными кандидатами, у нас будут изумительные честные выборы, проведённые по всем стандартам!

Им и фальсифицировать ничего не придётся. Вот как стоит вопрос.

«За пять дней собрать 50 000 подписей – это фантастика!»

— Как думаете, сегодня хоть кто-то из белорусской оппозиции способен собрать 100 000 подписей?

— Очень сложный вопрос…

Вообще, в Беларуси норма сбора подписей в 10 раз выше, чем в России. У нас очень высокая планка для 9 миллионов населения. К тому же существует административный ресурс, который препятствует свободному сбору подписей, люди боятся ставить подпись за независимых кандидатов – это всё только усложняет.

Я не говорю, что совсем невозможно собрать 100 000 подписей, но это крайне сложно.

Могу утверждать, что в 2015 году никто не собрал, несмотря на то, что кое-кого зарегистрировали. Потому что, когда ещё за неделю до окончания сбора подписей некоторые говорили, что у них есть только половина, собрать за пять дней ещё 50 000 — это просто фантастика.

— А в 2010 году?

— Не думаю, что для многих была другая ситуация. Хотя в 2006 году Александр МИЛИНКЕВИЧ собрал эти подписи, но тогда была немного другая ситуация. Ещё власть не так забронзовела, ещё не было такого уровня управляемости среди населения. И всё равно было очень сложно! У Милинкевича была действительно большая команда тех, кто реально собирал подписи.

— Как думаете, есть ли сегодня смысл поднимать вопрос об изменении Избирательного законодательства? Или уже поздно что-то менять?

— Безусловно, это нужно делать. Беларусь – единственная среди своих соседей, у кого нет выборов по партийным спискам.

Вопрос ещё и в безопасности страны. Я сейчас говорю о государственном финансировании политических партий — пропорционально тому, сколько голосов за них отдают граждане на выборах.

Такой подход позволяет защитить политическую систему от внешнего влияния, внешнего спонсорства и продвижения иностранных интересов внутри страны. Когда нет партийных списков, политические партии попадают в большой соблазн, особенно когда деньги внутри страны получить невозможно.

Кстати, мы эти вопросы поднимали, направляли документы и президенту, и в Центризбирком, и в Палату представителей, и в Совет Республики. Все сказали спасибо, интересно, но пока никто ничего в этом плане не делает. Хотя Лидия ЕРМОШИНА уже начала говорить о том, что, наверное, нужно переходить к голосованию по партийным спискам…

«Поход в президенты – это не поездка на курорт…»

— Сергей Иванович, а у вас у самого есть желание сходить на президентские выборы?

— Сложный вопрос… Поход на президентские выборы – это не поездка на курорт. А серьёзная работа, с серьёзными затратами — энергетическими и моральными. Но с другой стороны, может возникнуть такая ситуация, когда мне придётся участвовать…

— Как вам кажется, появятся среди кандидатов какие-то новые лица? Будут ли какие-то сюрпризы?

— Ну вот Николай КОЗЛОВ – это новое лицо или нет? Серьёзный кандидат или нет – это уже другой вопрос… Но лицо-то новое!

Ждать чуда, что действующий премьер-министр Сергей РУМАС или министр иностранных дел Владимир МАКЕЙ пойдут на президентские выборы, думаю, не стоит. У нас немного другая система, в отличие от других стран…

— В свое время не исключали, что свою кандидатуру на президентские выборы может выставить Михаил ЛЕОНОВ – это было ещё в те времена, когда он был гендиректором Тракторного завода. Как думаете, кто-нибудь из представителей нынешнего директорского корпуса рискнёт поучаствовать в президентской гонке?

— Сегодня это невозможно. Михаил ЛЕОНОВ помните как закончил? Тюрьмой. От звонка до звонка отсидел. И экс-гендиректор «Атланта» Пётр КАЛУГИН тоже в тюрьме посидел – после того, как захотел пойти на президентские выборы (а потом ушёл в монахи. — Left.BY).

И все эти очень конкретные, наглядные истории, наверное, у многих отбили охоту баллотироваться. Может, кто-то и хотел бы, но видят же, чем все может закончиться…

Думаю, и представители крупного бизнеса в других условиях пошли бы на выборы, у них есть политические амбиции.

— В России некоторые миллиардеры в президенты ходили…

— Тот же Павел ГРУДИНИН – крупный, успешный бизнесмен, который представлял левое крыло КПРФ. Но если в России это возможно, и все вроде бы на свободе, то у нас представители большого бизнеса поостерегутся играть в такие игры, потому что в один момент могут потерять всё, что имеют, да ещё и со свободой придётся на какое-то время распрощаться.

— Одним словом, все будет вполне предсказуемо…

— Пока да…

Беларусь в свое время подписала серьезное обязательство о том, как мы должны проводить выборы в стране. Есть документ ОБСЕ, где расписано все по поводу прозрачности, формирования комиссий, подведения итогов и прочее. Но мы свои обязательства сегодня не выполняем.

И имеем определенные издержки, в том числе в сфере получения инвестиций, взаимодействия со многими странами мира, это отражается негативно на нашей экономике, развитии социальной сферы.

Мы обещали, что будем стремиться выполнять международные стандарты, но за прошедший период в этом направлении ничего не сделано, никаких изменений в Избирательный кодекс не внесено. И это печально.

И это тоже будет накладывать отпечаток на принятие решений теми, кто потенциально мог бы участвовать в президентских выборах. Те, кто уже ходил на выборы, прекрасно понимают, какие результат их могут ожидать…

К сожалению, не очень весело.

— Это точно.

— Но в мире все меняется! И иногда в привычный сценарий вмешивается что-то такое, о чем мы с вами сегодня не знаем и даже не предполагаем. Но завтра что-то случится, и это полностью изменит ситуацию в стране, все расклады. Изменения могут произойти независимо от наших размышлений и от того, как сейчас обстоят дела.

В этом и интерес жизни – она предсказуема, но не до конца…

Источник — «Белорусский партизан»
By
@
backtotop