Контора 2.0: был офис, теперь это — школа

Пока наши, с позволения сказать, девелоперы всё не теряют надежды утыкать городское пространство офисными зданиями, в Финляндии стали перепрофилировать их под школы и детские сады. Так об этом, во всяком случае, пишет Мария АБАКУМОВА, редактор журнала «Форбс».

0agruo

Четырёхэтажное офисное здание в Хельсинки с успехом переделали под школу. На очереди ещё один офис, где будет детский сад

В начале века муниципалитет островного района Лауттасаари столицы Финляндии Хельсинки столкнулся с проблемой. Из-за быстрого роста населения переполнились школы, а возводить новые, как оказалось, негде, — остров плотно застроен. Число учеников крупнейшей в стране начальной школы Лауттасаари за несколько лет выросло с 450 до 900. Муниципалитет прорабатывал возможность перестроить под школу расположенный неподалёку дом отдыха, но это было очень дорого. Возникла другая идея.

bxqaqh

В школе нет коридоров — функцию классов и рекреаций выполняют одни и те же помещения

С 1980-х годов рядом с историческими корпусами школы Лауттасаари стояло четырёхэтажное офисное здание. Его и решили переделать под школу. Здание принадлежало муниципальным властям, поэтому проблем с собственниками не было: образовательное учреждение получило здание в аренду (на 10 лет; после этого власти примут решение: оставить всё как есть или всё-таки найти возможность построить новые корпуса). Оставалось понять, как устроить школу на четырёх этажах, построенных по принципу open space.

В команду, работающую над проектом, вошли чиновники департамента образования Хельсинки, архитектор Пиркко КУККУРАЙНЕН, строители и волонтеры (10 человек) из числа учителей. В первую очередь к зданию пристроили широкую лестницу — пропускной способности лифтов и узких офисных лестниц для детей, классами спускающихся в столовую или на спортивную площадку, недостаточно. Лестница закрытая, защищённая от непогоды, у пристройки большие стеклянные окна.

lazqka

Классы отделяются друг от друга при помощи лёгких ширм или секций ученических шкафчиков на колесах

В центре каждого этажа — умывальники и туалеты, отделенные от остального пространства кирпичной стеной. Здание проектировалось под офисы, а не под школу, поэтому в open space много колонн. Их обили мягким материалом, чтобы ученики, даже бегая на переменах, не могли удариться. Пол и потолок покрыли специальным материалом, который приглушает звуки. Шум — самая большая проблема открытых пространств. Учителя разработали систему специальных знаков, которая позволяет целому классу тихо пройти мимо помещения, где идёт урок.

xqgxoy

Открытое пространство не стали перегораживать. В новом здании школы нет как таковых школьных коридоров — функцию классов и «рекреаций» выполняют в разное время одни и те же помещения. Они отделяются друг от друга при помощи легких ширм, секций ученических шкафчиков на колесах. Между некоторыми классами устроена глухая пластиковая занавеска-жалюзи: в закрытом состоянии она отделяет один класс от другого, но её можно поднять, нажав на кнопку, и тогда кабинеты объединяются. Мебель в школе тоже мобильная, поэтому два класса можно быстро переделать в один большой. Большая и светлая учительская тоже фактически не имеет стен, кабинет директора отделён от остального пространства чисто символически. Спортзал разделён занавеской на два зала поменьше, когда занавеска поднята, в получившемся просторном помещении проводят торжественные мероприятия.

Работа по адаптации офисного здания под школу заняла около года, педагоги Лауттасаари говорили журналистам, что фактически делали всё «своими руками». Школа открылась в 2016 году, сейчас в новом здании обучается порядка 300 детей. Опыт переоборудования признан успешным: архитектор Куккурайнен сейчас работает над превращением ещё одного офисного здания на юге острова в начальную школу и детский сад.

Источник — Форбс. №11 (164) 2017


Add Your Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


× восемь = 32

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Мы в facebook

Мы Вконтакте

Контора 2.0: был офис, теперь это — школа

0agruo 29/12/2017

Пока наши, с позволения сказать, девелоперы всё не теряют надежды утыкать городское пространство офисными зданиями, в Финляндии стали перепрофилировать их под школы и детские сады. Так об этом, во всяком случае, пишет Мария АБАКУМОВА, редактор журнала «Форбс».

0agruo

Четырёхэтажное офисное здание в Хельсинки с успехом переделали под школу. На очереди ещё один офис, где будет детский сад

В начале века муниципалитет островного района Лауттасаари столицы Финляндии Хельсинки столкнулся с проблемой. Из-за быстрого роста населения переполнились школы, а возводить новые, как оказалось, негде, — остров плотно застроен. Число учеников крупнейшей в стране начальной школы Лауттасаари за несколько лет выросло с 450 до 900. Муниципалитет прорабатывал возможность перестроить под школу расположенный неподалёку дом отдыха, но это было очень дорого. Возникла другая идея.

bxqaqh

В школе нет коридоров — функцию классов и рекреаций выполняют одни и те же помещения

С 1980-х годов рядом с историческими корпусами школы Лауттасаари стояло четырёхэтажное офисное здание. Его и решили переделать под школу. Здание принадлежало муниципальным властям, поэтому проблем с собственниками не было: образовательное учреждение получило здание в аренду (на 10 лет; после этого власти примут решение: оставить всё как есть или всё-таки найти возможность построить новые корпуса). Оставалось понять, как устроить школу на четырёх этажах, построенных по принципу open space.

В команду, работающую над проектом, вошли чиновники департамента образования Хельсинки, архитектор Пиркко КУККУРАЙНЕН, строители и волонтеры (10 человек) из числа учителей. В первую очередь к зданию пристроили широкую лестницу — пропускной способности лифтов и узких офисных лестниц для детей, классами спускающихся в столовую или на спортивную площадку, недостаточно. Лестница закрытая, защищённая от непогоды, у пристройки большие стеклянные окна.

lazqka

Классы отделяются друг от друга при помощи лёгких ширм или секций ученических шкафчиков на колесах

В центре каждого этажа — умывальники и туалеты, отделенные от остального пространства кирпичной стеной. Здание проектировалось под офисы, а не под школу, поэтому в open space много колонн. Их обили мягким материалом, чтобы ученики, даже бегая на переменах, не могли удариться. Пол и потолок покрыли специальным материалом, который приглушает звуки. Шум — самая большая проблема открытых пространств. Учителя разработали систему специальных знаков, которая позволяет целому классу тихо пройти мимо помещения, где идёт урок.

xqgxoy

Открытое пространство не стали перегораживать. В новом здании школы нет как таковых школьных коридоров — функцию классов и «рекреаций» выполняют в разное время одни и те же помещения. Они отделяются друг от друга при помощи легких ширм, секций ученических шкафчиков на колесах. Между некоторыми классами устроена глухая пластиковая занавеска-жалюзи: в закрытом состоянии она отделяет один класс от другого, но её можно поднять, нажав на кнопку, и тогда кабинеты объединяются. Мебель в школе тоже мобильная, поэтому два класса можно быстро переделать в один большой. Большая и светлая учительская тоже фактически не имеет стен, кабинет директора отделён от остального пространства чисто символически. Спортзал разделён занавеской на два зала поменьше, когда занавеска поднята, в получившемся просторном помещении проводят торжественные мероприятия.

Работа по адаптации офисного здания под школу заняла около года, педагоги Лауттасаари говорили журналистам, что фактически делали всё «своими руками». Школа открылась в 2016 году, сейчас в новом здании обучается порядка 300 детей. Опыт переоборудования признан успешным: архитектор Куккурайнен сейчас работает над превращением ещё одного офисного здания на юге острова в начальную школу и детский сад.

Источник — Форбс. №11 (164) 2017

By
@
backtotop